Тема Афганистана у нас остается все такой же невостребованной, несмотря на появление «Девятой роты». А годы идут. Участники тех событий не молодеют, молодое же поколение практически ничего не знает об этой странице нашей истории. Новая работа Андрея Кавуна под названием «Кандагар» вряд ли станет переломным моментом в сознании людей, да и история фильма связана не с войной в Афганистане, а с другой печально известной трагедией. Речь в нем идет о захвате талибами русского грузового самолета в 1995 году, когда наша страна переживала далеко не лучшие времена. Тогда об этом плене много говорили в прессе и по телевидению, но помощи от своих наши летчики так и не дождались, поэтому вспомнили старую поговорку-гимн «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего» и, улучив подходящий момент, попросту угнали свой же самолет. Благополучно добравшись до российской границы, они стали героями, немного покрасовались на экранах телевизоров и были вновь забыты почти на пятнадцать лет. Их вспомнил Андрей Кавун со своей сложившейся командой помощников и актеров. После успеха одного из самых вменяемых отечественных «боевиков» «Охота на пиранью» режиссеру хотелось вновь окунуться в жесткий и бескомпромиссный мир настоящих мужчин. А чем является побег наших летчиков, как ни героическим поступком бравых парней?! И посему было решено собрать сильных актеров, надеть на них белые рубашки с синими полосками на рукавах и бросить их в марокканскую жару. В придачу к ним еще подкинули настоящий ИЛ-76 да шумную массовку сплошь из местного не говорящего по-русски населения. В результате получился драматичный фильм о судьбе русских в странах, где не очень-то жалуют белых людей. Правда, и у коренных жителей есть своя жизнь. Они не показаны однообразной орущей массой (хотя в картине нашлось место и ей), у каждого своя правда и привычки. Если бы не было таких уважаемых актеров, как Александр Балуев, Владимир Машков и Андрей Панин, у Кавуна бы и не получилось никакой драмы. Из всех щелей бы повыползал лживый патриотизм, а где-то в пустыне бы шагала в окружении спецназа наша «прекрасная няня». Но нет, актеры поработали на славу, отбросив весь пафос куда подальше и постаравшись изложить историю как можно более правдиво. Нет ни лубка, ни клюквы, как в «Девятой роте», но и крови также немного – все-таки это не «Взвод». Правда, мне показалось, что у создателей не получилось и «тюремной» драмы. Нет ни «Мотылька», ни «Хладнокровного Люка» (по крайней мере, ярко выраженных). Есть просто люди, которые пытаются выжить в предложенных судьбой обстоятельствах, не потеряв при этом достоинства и чести. А самое главное, перед нами хорошо рассказанный сюжет. Нашлось место и конфликтам, и экшну, и малой толике саспенса, и мелодраматическим ноткам, но все это преподносится небольшими дозами, чтобы сохранить ощущение рассказа очевидца. Возможно, можно было более драматичней построить повествование, но в этом случае пришлось бы лишить картину авантюрной жилки и, как следствие, захватывающего зрелища. Остается только надеяться, что Кавун напрочь отойдет от сериальной продукции и полностью переключится на полный метр. Ведь у него получаются неплохие приключенческие фильмы, а в наше время и в нашей стране это стало большой редкостью… В прокате с 4 февраля. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_12347.jpg | |
| |
Просмотров: 165 | | |
Всего комментариев: 0 | |