Бывший чемпион по боксу Егор Головин (Николай Валуев) страдает редким недугом. Пару лет назад он попал в автокатастрофу, где потерял свою любимую жену Катю и память. Вся новая информация стирается через пару минут, а утром он и вовсе не может вспомнить ничего кроме имени Катя. По инерции он тренируется, но врачи запрещают выходить ему на ринг. Его директор и друг Наиль (Виталий Кищенко), когда-то приводивший Егора к чемпионству, теперь, оказывается, вовсе и не друг ему, а амбициозный и расчетливый директор, который видит в своем подопечном только бойца, на котором можно неплохо заработать. Он подсылает боксеру домой проститутку Таню (Оксана Фандера), которая умело играет в покойную жену боксера и уговаривает его принять участие в бою с действующем чемпионом Кривулей… Таланты Филиппа Янковского известны всем. Сняв больше сотни видеоклипов, Янковский-младший подался в кинематограф. Дебютный фильм «В движении» стал первым мостиком между бандитскими 90-ыми и глянцевыми 00-ыми, собрал неплохую критику и в определенном смысле стал культовым явлением. Константин Хабенский превратился в героя нашего времени, а Янковский зарекомендовал себя в качестве главного современного и модного российского режиссера. За 6 лет ситуация в российском кинематографе сильно изменилась, а Янковский превратился из «подающего надежды» в главного героя околокиношных шуток. Все шесть лет после «В движении» Филипп Олегович невероятно старательно и талантливо портил удачный материал. «Статский советник» - стал эталоном безвкусицы, а «Меченосец» самым скучным и мертвым фильмом в истории «нового русского кино». Усердие и настойчивость режиссера должны были сыграть и, кажется, сыграли. «Каменная башка» - не самый плохой фильм на свете и, как это ни парадоксально, фильм далеко не слабый. Все, что происходит в кадре случается, кажется, не благодаря стараниям Янковскому, а вопреки. Попытки сыграть в русского Нолана и напустить тьмы завершаются полным фиаско, сюжет, мало того, что списан с нолановского «Помни», так списан ужасно. Все очевидные дыры в фильме заполняет собой Николай Валуев, который в общем-то играет самого себя, но играет так точно и трогательно, что хочется аплодировать ему, как актеру в школьной постановке. В целом, вся картина походит на школьный театр за один отличием: все, кто занимался «Каменной башкой» профессионалы и опыта у них предостаточно. На общем фоне стараний Янковского и его попыток (говоря о режиссере Янковском слово «попытка» является ключевым) систематизировать все происходящее на экране, иногда вылезают по-настоящему трогательные и хорошие сцены. Вот герой Валуева лежит в поле со своей лже-женой Катей, они разговаривают, а потом боксер говорит, что всегда мечтал о ребенке, о пацане. Звучит это так тихо и по-доброму, что становится грустно и жутковато при мысли, что, конечно, никакого «пацана» у него не будет. Вся трагедия большого человека, который робко пытается продолжить движения, несмотря на болезнь и тотальный жизненный разлад, раскрыта в одной-единственной сцене, ради которой стоит смотреть этот фильм. В целом, «Каменная башка» достойна внимания и хоть капли уважения. Кроме очевидной находки – Николая Валуева, в картине иногда появляются проблески разума. «Каменная башка» - это по-настоящему грустная и трогательная история. И неизвестно каким бы вышел фильм сними его кто-то другой. «Каменная башка» - это идеальное отношение между формой и содержанием, почти сто процентная золотая середина, где автор видит все глазами героя, правда, неспособного сконцентрироваться на чем-то и понять, что же, все-таки происходит. Это невероятная удача, но такое, скорее всего, не повторится. И тут, конечно, вот какая история: Валуев вряд ли будет еще сниматься в кино, а вот Янковский-младший с кинематографом завязывать явно не намерен. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_4783.jpg | |
| |
Просмотров: 306 | | |
Всего комментариев: 0 | |