«Как знать...»

Профессиональная бейсболистка на закате карьеры Лиза (Уизерспун) неожиданно для себя узнаёт, что её вытурили из национальной команды. И теперь надо забыть об адреналине и летающих мячиках и начать думать о каких-то нормальных человеческих вещах: мужика найти, детей нарожать и т.д. Подружки её худо-бедно поддерживают: всякие открыточки рисуют и круг доверия устраивают. Одна даже дала её номер какому-то симпатичному юристу (Радд), но тот звонит только из вежливости, мол, ошибочка вышла, и этот мустанг уже оседлан. Стоически принимая, что с прошлой жизнью покончено, Лиза проводит ночь с обаятельным блондином Матти (Уилсон), который лучший подающий американской бейсбольной лиги, сказочно богат и вообще красавчик. Поутру выясняется, что он парень не промах и клеит девушек практически в промышленных масштабах, о чём говорит смешная сцена с розовыми кофточками. Лиза устраивает праведную истерику, но потом успокаивается, вроде как все взрослые люди и всё собой разумеется и перевозит свои вещи к Матти. Параллельно на того самого юриста сваливается целый ворох проблем: на него подают в суд за мошенничество, отец (глава крупной транснациональной компании (Николсон)) намекает ему, что он ничтожество, и в довершение его бросает девушка. Вместо того чтобы начать как-то решать эти проблемы, он отходит в сторонку, симпатично напивается и звонит Лизе с предложением вместе поужинать. В итоге всё выливается в комичный любовный треугольник, где понять, кто главный идиот, практически невозможно. И это оказывается главной проблемой в целом очень даже неплохого фильма. Потому что в романтической комедии на троих всегда очень простой расклад: есть лузер, который нормальной девушке не пара, но, в конце концов, именно он и получает сердце красавицы, и есть хорошо упакованный мужчина, условный Ургант, которого и надо выбирать если, например, думать головой. А тут, кажется, ошибка приключилась на уровне кастинга: и за Уилсоном, и за Раддом тянется такой длинный шлейф ролей милых неудачников, что невольно примеряешь этот статус обоим по очереди, благо они оба по ходу развития сюжета совершают всё более нелепые поступки. И получается, что несчастный зритель целых два часа мечется вместе с бедной Лизой, хотя это всё не более чем попытка выбрать из двух зол меньшее. За скобками хочется оставить линию про отношения отцов и детей, где Николсон и Радд выясняют, кому всё-таки стоит взять на себя ответственность за какие то финансовые махинации на Ближнем Востоке, из которой при помощи нескольких несложных манипуляций можно выжать один хорошо продуманный, но другой фильм. Потому что пока линии не пытаются связать всё замечательно - и Николсон, который у Брукса служит кем-то вроде личного талисмана, наполняет всё пространство кадра своей харизмой, но, как только начинаются пересечения, он превращается в свадебного генерала, и все его выстрелы уходят в молоко, а все надежды на чудо, как в "Лучше не бывает", разбиваются о хронометраж. Но, несмотря на все недостатки и кучу условий (среди которых и сам Брукс с его бесконечными гуманизмом и филантропией), которые необходимо принять чтобы весь механизм заработал, в "Как знать" обнаруживается одно маленькое откровение - Кэтрин Хан, которая играет заботливую квочку на сносях, чьи появления с мисочкой куриного фрикасе задают ритм и вдыхают энергию в то и дело провисающую ленту. И если сюда прибавить почти великую десятисекундную сцену, где Уизерспун чистит зубы, чтобы справиться с душевными переживаниями, и фирменное бруксовское умение вставить парочку маленьких деталек, от которых необъяснимо сжимается сердце, то получим весомые доводы, чтобы всё-таки посмотреть фильм, где все лучшие шутки пошучены ещё в трейлере.



Источник: http://mego.3dn.ru/kinoimg/js1/1/3/pv_17093.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (01.11.2015)
Просмотров: 160 | Теги: «Как знать...» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: