Однажды Бориса Виана друг, чье издательство терпело убытки, попросил написать заведомо успешную вещь, где были бы сплетены в один клубок секс, насилие и ужас. Шел 1946 год. Франция еще не отошла от шока после Второй мировой. Общество переживало хаос в умах и настроениях, а боль и страх исподволь всплывали в искусстве даже против воли самих авторов. Что уж говорить о простых потребителях, которым резало слух любое проявление насилия и жестокости. И в это самое время, загоняя, практически, последний гвоздь в гроб привычных стереотипов, царивших в довоенной, «папочкиной», культуре, и вышел в свет роман под броским названием «Я приду плюнуть на ваши могилы». Это чистой воды нуар, повествующий о мести «белого негра» за гибель брата, в котором сексу определена не последняя роль. Чтобы избежать судебного преследования со стороны всевозможных борцов с аморальностью, Виан придумал некоего афроамериканца Вернона Салливана, чьи рукописи он якобы взялся перевести на французский. Правда, ему все равно не удалось избежать судебных исков – его привлекли к ответу именно за перевод этого вольного и озлобленного текста. В 1948 году, после небывалого успеха романа (было продано 120 тысяч экземпляров), чья популярность постоянно подогревалась судебными разбирательствами и воплями общественности, к Борису Виану обратился сценарист Жак Допань с просьбой написать сценарий для экранизации. Эпопея с этой идеей растянулась без малого на десять лет и отразилась на здоровье писателя. По сути, «Я приду плюнуть на ваши могилы» стал его лебединой песней, ведь именно на закрытом показе этого фильма 23 июня 1959 года и остановилось изношенное сердце знаменитого французского писателя и джазового музыканта. Борису Виану было всего 39 лет… Фильм Мишеля Гаста, похоже, стал первой ласточкой, предвещающей «новую волну» во Франции, но он так и остался известен лишь узкому кругу профессионалов. Тем не менее, этот сюжет спустя почти двадцать лет заинтересовал начинающего режиссера Мейра Зархи. Разумеется, он внес заметные изменения в сюжет, превратив драматический нуар в кровавый слэшер со всеми признаками сексплотейшна (самый наглядный пример последних лет в этом вымершем вроде бы жанре – «Пираньи 3D»). И дело даже не в смаковании великолепного тела правнучки Бастера Китона, ставшей ненадолго женой Зарки. И, тем более, не в безумно длительной сцене изнасилования (переплюнувшей в своей время и самих «Соломенных псов»). Просто уже само участие Камиллы Китон в этой картине наложило свой отпечаток на фильм. Ведь до этого она прославилась как «королева крика» в итальянских джалло. Убийства в фильме 78-го года выглядят сейчас просто и незатейливо, но, благодаря мастерству Китон, сыгравшей главную роль «ягненка-волчицы», и постановке сцен липкий страх не отпускает ни на секунду. Даже там, где Дженнифер просто сидит за машинкой, не отпускает ощущение грядущего ужаса. Что никак нельзя сказать о римейке римейка, который поспешили сотворить на волне успеха «Техасской резни бензопилой», «У холмов есть глаза» и прочих успешных «реанимаций». Конечно, в наши дни у хоррора появились грандиозные возможности, которые грех упускать. Компьютерные технологии позволяют избавиться от кропотливой работы над гримом. Рамки дозволенного насилия расширились до немыслимого предела. На экране можно детально показать, как птицы выклевывают глаза. Или же для любителей пикантностей показать оторванный половой орган, плавающий в озере. Все это легко продемонстрировать, и зритель будет доволен, хоть он и знает, что все это понарошку (чего нельзя сказать, например, про «Триллер: Жестокий фильм» с Кристиной Линдберг). Но эти стертые границы напрочь убили такое понятие, как саспенс. И настоящим ценителям приходится искать алмазы в мире малобюджетного кино, где еще не разучились снимать по-настоящему страшные и, что самое главное, интересные вещи. «Я плюю на ваши могилы» Стивена Р. Монро, созданный под руководством Мейра Зарки, - это еще один вариант на тему «Пилы». Здесь главное – эпатаж, показ «мяса» и пыток. Главная героиня в исполнении Сары Батлер – такая же писательница, как я – балерина. Ее худосочное тело вызывает в уме ассоциации с анорексией и «желтым домом». А уж пытки, придуманные ею для обидчиков, и вовсе указывают на «маниакальный» диагноз. Этой «догадке» помогает и тот факт, что мы не видим ее до приезда в провинцию. Мы не знаем, откуда она, что за люди ее окружали. Кто знает, может, она переговаривается по телефону со своей медсестрой?! Но это все – частности. Сама же история, конечно, указывает на то, что перед нами, действительно, несчастная жертва изнасилования, которая спаслась от смерти, бросившись в ледяную реку. Кстати, сама сцена насилия над нею стала намного короче, предоставив волю для больной фантазии Дженнифер. Да и было ли все это? Может, она все придумала для своей книги, сидя у заброшенной хижины? Но это опять же лишь мои пожелания о том, как можно было бы повернуть устаревший сюжет. Как обычно, в новую версию добавили современные технологии. Дженнифер ругается, когда у нее ломается сотовый. Роман она пишет на ноутбуке. А изнасилование, как вы догадались, снимается на миниатюрную видеокамеру. Добавлены также и новые персонажи, но лишь для того, чтобы расцветить убийствами и без того мрачную картину. И задействовать культовых персонажей 80-90-х. В последние годы у американских кинематографистов вошло в привычку расправляться в римейках с теми, кто блистательно играл в хоррорах и триллерах прошлого века. Теперь настал черед и Трейси Уолтера с Родни Истманом. Последнего вы, конечно же, помните в роли немого пацана из популярной серии про Фредди Крюгера. Ну а без Трейси невозможно представить любой мало-мальски стоящий проект тех лет… И все же, несмотря на садизм, членовредительство и матушку-кровь, новая версия никак не дотягивается до уровня оригинала. Правда, молодежи фильм Монро понравится, так как предназначен именно этой категории зрителей. А старшее поколение лишь еще больше убедится, что лучше бутафорского трупа с топором в спине, плавающего в реке, так ничего и не придумали… Источник: http://mego.3dn.ru/kinoimg/js1/1/3/pv_16774.jpg | |
| |
Просмотров: 183 | | |
Всего комментариев: 0 | |