Даже не знаю, с чего начать обсуждение нашей новой комедии «Ирония любви»: с начала или с конца. Хотя в данном случае зачин и финал – суть одно и то же, так как в фильме закольцованный сюжет с обязательной развязкой перед финальными титрами. Но, пожалуй, стоит подойти к этой истории издалека, вспомнить, с чего начинал Александр Черняев, режиссер «Иронии любви». А начинал-то он не где-нибудь, а на телевидении – в качестве продюсера. На его счету такие проекты, как «Девять месяцев», «Игра на выбывание», «И все-таки я люблю…». В общем, оттачивал Черняев свое мастерство, а затем взял и снял римейк «Римских каникул». Что из этого получилось, вы прекрасно помните. Куценко, Кучера и Питер… «Ирония любви» тоже, в общем-то, римейк, но не конкретного фильма, а целого жанра – романтической комедии, в которых засветились как и наши («Операция «Ы»...», «Ирония судьбы...»), так и ваши (в этом случае вариантов море, и у каждого он свой). Плюс обязательные сцены с животными (обезьяна, попугай, собака, кот), популярные лица в эпизодах да шикарные виды Астаны и Москвы. Да, да, эта картина снята совместно со студией «Казахфильм». Поэтому-то здесь немало восточного колорита. Девушка Асель («московская пленница»?), богатый жених («Ничего не сделал, только вошел!») да целая команда Гюльчатай-пловчих с очень большим тренером в придачу. И вся эта интернациональная компания ничуть не раздражает, словно мы вернулись лет на сорок назад, во времена комедий Гайдая. Вызывает сомнения лишь одно, точнее, один. Чадову явно не подходит роль «ботаника». Смотришь на него и видишь все того же Артема из «Любви в большом городе», только в очках. А жаль. Если бы у него получилось, то тогда бы не было сомнений в том, что он – новый Андрей Миронов… Но вернемся к сюжету «Иронии любви». В нем хватает отсылок к некоторым образцам жанра. Вся сцена знакомства с попугаем отсылает не только к хичкоковским «Птицам», но и к почти аналогичному эпизоду из «Все без ума от Мэри». Героиня Ольги Орловой напомнила Холли Хантер из «Маленькой черной книжки», а уж мамаша Ивана представляет собой жуткую смесь синего чулка с Раневской. Помимо этого, в комедии предостаточно музыкальных ассоциаций и популярных в свое время (девяностые и нулевые годы) хитов. И, конечно же, актеры. Они все так же вытаскивают фильм неизвестно из каких глубин сценарной фантазии, и именно их нужно благодарить за удачный проект. Здесь к вам подъедет на такси Александр Самойленко, по телефону можно позвонить милиционеру Гоше Куценко, в друзьях у вас фокусник Артур Смольянинов, а в подружках – Ольга Орлова и Наталья Рудова. Вы также можете попасть на запись передачи про животных с Николаем Николаевичем и Иваном Ивановичем, и чуть не влюбить в себя Рыжего. И все это за каких-то полтора часа… А Асель Сагатова – это, конечно, находка для нашего кино. Как, собственно, и Ирина Розанова в качестве комедийной актрисы. Подводя итоги, хочется сказать что-то умное и многозначительное. А получается только повторить вслед за Машей: «Жесть!». Но не в отрицательном смысле, а очень даже положительном. Ведь сказка-то получилась, несмотря на мнимого Ивана-дурака и множество знакомых по другим фильмам ситуаций. И есть повод сходить в кинотеатр большой компанией, чтобы дружно посмеяться и отдохнуть от серости наших будней. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_12747.jpg | |
| |
Просмотров: 172 | | |
Всего комментариев: 0 | |