Потеряв своего друга (на первой минуте) и разочаровавшись в системе (где-то через полчаса экранного времени), агент Интерпола Селенджер (Клайв Оуен) очень скоро выходит за рамки своей юрисдикции и начинает творить самосуд. Борется он с давно набившей оскомину банковской организацией, безнаказанно перепродающей оружие, убивающей людей и занимающейся в целом неприятными, но, в общем-то, выгодными каждому вещами. Именно это пытается объяснить герою Клайва Оуена захваченный член организации, но тот тыкает его коммунизмом и бросается в дальнейшее расследование - устранение плохих капиталистов. Пересказ содержания новой картины Тома Тыквера неминуемо вызывает множество вопросов. Сюжет и вправду балансирует на грани бреда и безумия, но это, скорее всего, и к лучшему. Очень быстро становится ясно, что за видимой обширной географией и скрытой мегаломанией кроется, в общем-то, одна базовая кинематографическая мысль – кино должно быть быстрым и смешным. От «Парфюмера» здесь почти ничего не остается, «Интернешнл» - это «Беги Лола, беги», пускай и умело замаскированный под среднестатистический голливудский шпионский детектив. К «Интернешнелу» можно относиться всерьез, видя в нем и предвестника финансового кризиса и параноидальное кино о всемирном заговоре. Но один раз увидев, как Клайв Оуен топчет ногой телефон, а потом достает из него жучок, становится ясно – это скорее ответ паникерам, чем подтверждение их теорий. Мир, конечно, болен, но не больше и не меньше, чем мы все. Что касается скорости – то тут все не так однозначно. Задав темп первым часом картины, ко второму Тыквер врезается в неразрешимые вопросы морального толка. Пытаясь объяснить тот или иной поступок агента Селенджера, он сбрасывает скорость и становится невыносимо скучно. Когда герой, еще десять минут назад избивавший от бессилия труп, начинает в своем монологе вертеться вокруг таких вопросов как мораль, правда, светлые и темные стороны души, волей-неволей начинаешь задумываться. «Интернешнл» - это одновременно большой, размашистый (тут тебе и география, и проблемы действительно мирового масштаба) и очень камерный фильм. Вся эта фантастическая география с перестрелками утыкается в простую житейскую рутину. Супергерой Селенджер, раскрыв в миг преступление века, останавливается посреди улицы и угрожает пистолетом пустой машине – от нелепицы и осечек никто не застрахован. «Интернешнл» привлекателен для зрителя даже не драйвом и интересным (а, интересным ли?) детективным сюжетом, а прежде всего, игрой Клайва Оуена. За последние несколько лет британец успел сняться кажется во всех боевиках про скрытых неудачников, и к «Интернешнлу» у него, похоже, накопилось столько энергии и страсти к разрушению, что кого-то более подходящего на роль агента Селенджера найти невозможно. Все два часа он «тянет» фильм на себя – сцен без его участия вспомнить просто невозможно. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6725.jpg | |
| |
Просмотров: 165 | | |
Всего комментариев: 0 | |