«Геймер»

В недалеком будущем, когда общесоциальные проблемы наконец-то примут масштабы стихийного бедствия, молодой и талантливый программист Кен Кастл (Майкл С. Кейн) по средствам инновационных разработок в области нанотехнологий, создаст свою гениальную мультиплеерную игру «Убийцы», особенностью которой станет возможность управлять реальным человеком, пускай этот человек и осужденный на смертную казнь уголовник. В награду за победу в такой игре, преступник, кто бы он ни был и что бы он не совершил в прошлом, будет отпущен на свободу, а геймер, управляющий поединком из своей уютной квартирки, получит лавровый венок и международную известность. К такой известности ближе всего подобрался герой Логана Лермана, успешно прошедший за своего героя (Джерард Батлер) двадцать восемь уровней из тридцати возможных. Можно вспомнить, что подобный сюжет мы уже не раз встречали в разных интерпретациях: «Бегущего человека» с Арнольдом Шварценеггером или недавняя «Смертельная гонка» со Стэтхэмом. И везде однообразно мрачное будущее, злобные глобальные корпорации, низкие показатели совести и морали и, как правило, везде один и тот же вид главного героя: несправедливо обвиненный бодибилдер, сражающийся за справедливость. Скованный такими вековыми стереотипами Джерард Батлер в роли непобедимого Джона Тиллмана буквально вынужден корчить из себя этакого брутального самца, не задающего лишних вопросов и кромсающего врагов направо и налево. Выбирая такой монорельсовый путь, создатели начисто уничтожили драматическую составляющую фильма, не потрудившись раскрыть загадку отношений между «кукловодом и куклой». Вся картина это не более чем несформировавшийся эмбрион политической сатиры, начисто лишенный качественно новых идей, но до боли в руках переписывающий зазубренные годами тезисы. В режиссерском кресле этой футуристической профанации поместилось два человека и оба хорошо известны российской публике по скандальным лентам «Адреналин» и «Адреналин 2: Высокое напряжение» - это Марк Невелдайн и Брайан Тейлор. Их предыдущие фильмы ругали за избыток насилия, излишнюю откровенность и откровенный фарс, но тогда это выглядело смешно и вызывающе, а теперь после просмотра «Геймера» это начинает настораживать. Складывается мнение, что они попросту не умеют снимать кино «по-другому», не удаляясь с головой в пошлость и фамильярность. Вполне закономерным развитием такого рода творчества видятся съемки БДСМ фильмов и прочих сомнительных лент с рейтингом «только для взрослых». Визуально «Геймер» все также напоминает «Адреналин»: скачущая камера большую часть времени фокусируется на оторванных конечностях и некоторых, еще целых, частях женского тела. Где-то в промежутках между первым и вторым, мы слушаем диалоги героев, плавно переходящие из категории «бытовой мат» (кстати, в отличие от «Адреналина 2» в этом фильме мат затерялся за трудностями перевода) в категорию «абсурдная философия». Потом снова набор из оторванных рук, ног, мозгов на асфальте, секса и так до финальных титров. В конечном итоге «Геймер» не оправдал многих возложенных на него надежд, хотя и назвать его безнадежным рука не поднимется. В фильме есть пара неплохих идей, несколько хороших кадров (которые по большей части связанны с ролью Эмбер Валетта), но все они полностью не раскрыты, а говорить о какой-либо кинематографической значимости исходя из крох, по крайне мере, глупо. Вместо притчи о герое вне системы – бездумное насилие на девяноста пяти минутах пленки. Безумно жаль, но ведь и такое кино находит своих фанатов.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/4/pv_10736.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (03.09.2015)
Просмотров: 189 | Теги: «Геймер» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: