В конце прошлого года на очередном Кинорынке профессиональной публике была представлена наша новая попытка в жанре триллер – «Фобос. Клуб страха» Олега Ассадулина. Уже тогда возникли сомнения в качестве продукта и догадки о дальнейшем развитии сюжета (фильм, если вы помните наш репортаж, оборвали на самом интересном месте). Увиденный конечный результат совместных трудов Рудовского и Бондарчука оправдал все мои опасения, но чтобы не спойлерить, придется пользоваться обобщающими формулами и просто рассказать о сюжете… Семь молодых людей оказываются взаперти в бомбоубежище, которое оказалось не простым, а с всевозможными секретами. Здесь когда-то находилось особое подразделение КГБ. Проще говоря, здесь пытали (об этом свидетельствует медицинский кабинет) и расстреливали несчастных «врагов народа» (сцена в расстрельной, безусловно, заслуживает похвалы). Выйти отсюда не представляется возможным, разве что только вперед ногами и с дыркой в башке. Но молодежь не унывает, она никогда не видела «Куб» и прочие ужасы, а посему ей море по колено. Проблемы начинаются ближе к концу, когда они стали гибнуть косяком там, где, казалось бы, уже ничего не могло произойти… Честно говоря, трудно мне понять тех, для кого финал «Фобоса» стал неожиданным. Даже у нас уже имеются картины с подобной разгадкой (не будем тыкать пальцем), не говоря уже про американские образчики (на память приходят фильмы аж пятидесятых годов). Другое дело, что на таком богатом материале, как наше советское прошлое, можно соорудить по-настоящему жесткое и страшное зрелище. Кстати, наши киношники это и пытались сделать пару лет назад в «С.С.Д.», но гораздо атмосферней и мрачней получилась короткометражка «Ничего страшного» у Ульяны Шилкиной (той самой, что сняла «Золотого теленка»). Правда, в ее случае играет большую роль литературная первооснова – пелевинский рассказ «Синий фонарь», но, тем не менее, и наши умеют, когда хотят… Если бы не надуманные компьютерные спецэффекты, а сюжет крутился бы только вокруг хитроумных приспособлений а ля Индиана Джонс (заминированный коридор; пулемет, срабатывающий от механизма в полу), то мы бы получили кинематографический вариант какой-нибудь «бродилки» в духе «Unreal». А не кисельные метания туда-сюда и малоинтересные разговоры про фобии под неплохое музыкальное сопровождение от диджея Грува. Претензий к актерам, кстати, нет, потому как каждый из них отыграл свой типаж достаточно цельно и без самовольностей. Ведь, как известно, в хоррорах и слэшерах нет места глубоким персонажам, в них приветствуются расхожие типажи: ботаники, уверенные в себе пацаны, пугливые блондинки и «вещи в себе». Ну и, конечно же, в нашем случае не обошлось без разделения на социальные слои. Есть и рядовой трудяга, и нарк, и гот, и представитель «золотой молодежи». В общем, каждой твари по паре. Конечно же, всех переигрывает Петр Федоров, зашедший сюда на минутку между съемками «России-88» и «Обитаемого острова», что не могло не отразиться на его внешнем облике. Агния Кузнецова как-то потерялась среди остальных, на минуту напомнив о себе утопая, а Петр Томашевский старательно умирал от страха. В общем, еще чуть-чуть, и все эти молодые актеры станут чем-то большим, чем массовка в карательных сценах рядового ужастика. В итоге остается только посоветовать зрителям не ждать многого от этой картины. И если уж вас угораздило попасть на сеанс «Фобоса», то постарайтесь забыть все, что видели раньше. Может, тогда вам и удастся получить толику адреналина, как и при просмотре «Замерзших» или «Безумцев»… Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_12816.jpg | |
| |
Просмотров: 146 | | |
Всего комментариев: 0 | |