Так и жизнь пройдет «Еще один год» В заснеженной Москве, в небольшой, но уютной берлоге крутит ось монотонных будней молодая семья. Он (Алексей Филимонов из «Кислорода») работает «бомбилой», а по окончании «рейда» сразу стремится домой к жене – валяться на кровати, перекидываться шутками и ленивыми оскорблениями, вместе пялиться в экран и иногда делать это единолично – за медитативным сеансом онлайн-игр. Она (убедительный кинодебют Надежды Лумповой) только устроилась на модный сайт фото-дизайнером и уже вдыхает полной грудью смутное обаяние хипстерства – начинает смотреть авторские фильмы (в роли арт-хаусного зануды – замечательный Кшиштоф Кеслевский), соответствующе одеваться и ходить на концерты с такими же модными обладателями бород и мудрых слов. Рассинхронизация подкрадывается заметно: секса становится все меньше, ссор и обид все больше, на горизонте - крики, оскорбления и измена, уморительное посещение ЗАГСа, развод и грустное сидение на скамейке, расположенной где-то на границе двух кругов Эйлера – его новой жизни и ее новой жизни. «Еще один год» Вольный римейк «С любимыми не расставайтесь» Павла Арсенова по одноименной пьесе Александра Володина, «Еще один год» не просто перелицовывает оригинал, но значительно от него отходит, мимикрирует под добродушный режиссерский стиль Оксаны Бычковой («Питер ФМ»), адаптируется к современным реалиям, в форме легкого сотрясения напитывается правдоподобием другого, более радикального случая сотрудничества сценаристов Любови Мульменко и Натальи Мещаниновой – «Комбината Надежды». Здесь есть и красочный костяк для бросающейся из жара в холод инди-драмы (трейлер под Larger than life группы Pinkzebra можно принять за рекламу американской премьеры), и универсальная история любви между людьми разной породы («Мы разводимся по техническим причинам: дело в том, что она графиня, а я придурок», - шутит в ЗАГСе герой Филимонова), и попытка поймать дух времени, когда слова дизайнер и «бомбила» легко уживаются географически, а вот стилистически не очень (такие вот гордость и предубеждение). «Еще один год» Встраивать в рассуждения об «Еще одном годе» мысль про Россию шансона и айфона не слишком уместно: картина Бычковой попадает в тренд лишь одной ногой, зато полностью встраивается в другое модное направление. За последнее время российское кино все сильнее обретает привкус таких разных 60-х и 70-х: сначала «Оттепель», затем «Уходящая натура» о кинематографистах как раз 70-х, лишившихся "оттепельного" лоска, теперь «Еще один год», скоро – «На позднем перелете» Александра Прошкина по «Утиной охоте» Александра Вампилова, которая многим памятна по киноэквиваленту - «Отпуску в сентябре» с Олегом Далем. Заданный сверху (инициатива Госфильмофонда), «Год» встроился в эту новую кинематографическую историю, слабее или сильнее связанную с двумя десятилетиями советского кино. Что-то разварилось, что-то забылось, а тема гендерных отношений остается, ее универсальность в том, что чувства между мужчиной и женщиной всегда немного разные. «Еще один год» Кто виноват и что делать - вопрос, который даже в локальном противостоянии решить не так-то просто. Ни за год, ни за еще один год. Она увлеклась новым миром, он обиделся, она обиделась - карусель разогналась, любовная лодка оторвалась от поручней и влетела в снежный, серый массив быта, который тут представлен Москвой, но мог оказаться и любым другим городом. Бортовой самописец зафиксировал то ли хронику расстроившейся большой любви (с незлобивыми обзывательствами типа «жопа», шутками про имбирь и долгими умилительными валяниями в снегу), то ли чудом продержавшиеся год отношения людей, которые вроде подходят друг другу, а вроде - и кому-то еще. «Еще один год» в прокате с 15 января. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_46925.jpg | |
| |
Просмотров: 219 | | |
Всего комментариев: 0 | |