«Джейн Эйр»

Сдается мне, что современные продюсеры очень любят классическую литературу. Иначе как объяснить маниакальное стремление всеми силами экранизировать очередную нетленку или сообразить нечто, что хотя бы отдаленно имеет отношение к чему-нибудь признанному и великому? Случай с "Джейн Эйр" – не исключение. Видимо с произведением Шарлотты Бронте действует принцип «кашу маслом не испортишь», поэтому предпринята еще одна попытка привнести искусство в массы. На сей раз за дело взялась стайка британских профессионалов во главе с именитой продюсершой Элисон Оуэн, ("Зомби по имени Шон", "Еще одна из рода Болейн") и набившей руку на "Неотразимой Тамаре" сценаристкой Мойрой Баффини. В команду они прибрали и обласканного жюри Санденса Кэри Фукунага (приз за режиссуру Кэри отхватил за свой фильм Без Имени ("Sin Nombre") о приключениях Сайры из Гондураса, целью жизни которой было переехать в США на ПМЖ).



Вкратце о сюжете. Викторианская Англия. Несчастная сирота Джейн Эйр (Миа Васиковска), заключенная не очень благосклонными и не самыми ближними родственниками (Салли Хоукинс) в девичий пансион, по выпуску получает себе место гувернантки дочери очаровательного, но вечно отсутствующего в своем поместье аристократа Эдварда Рочестера (Майкла Фассбендер). Когда же знатный господин прибывает в родную глубинку и знакомится с Джейн, дружба перерастает в почти безнадежную любовь, а наружу нет-нет да всплывают потенциальные невесты из знати и отголоски какой-то страшной тайны Рочестера.



Вообще, актерский состав, конечно, своеобразный. Вот Васиковска, несмотря на свои юные года, уже и с Бертоном поработала ("Алиса в стране чудес"), и с Гасом Ван Сентом (ждем в "Не сдавайся"), и в новом проекте Пак Чхан-ука заявлена, и даже в вампирском фильме Джима Джармуша, возможно, ее увидим. Между прочим, вместе с Фассбендером. Который тоже не лыком шит и вполне себе интересный артист, который, наравне с мейнстримовскими проектами ("Люди Икс: первый класс", "300 спартанцев"), еще и в арт-кино активно снимается (за роль нью-йоркского эротомана в картине британского художника Стива МакКуина "Стыд" даже приз на последнем Венецианском кинофестивале отхватил). Не говоря уже о Джейми Белле (он играет Сент Джона), чьего громкого возвращения после "Билли Элиотта" лично я с интересом ожидала (скоро его еще в "Тинтине" у Спилберга увидим, тогда окончательно станет понятно, стоило ли ему после балетной роли вообще сниматься) и Джуди Денч (предприимчивая экономка миссис Фэрфакс).



Но даже такой вот актерский винегрет почему-то не впечатляет. Есть несколько симпатичных сцен, но герои сочувствия не вызывают. И как-то в целом все никак. Скука смертная. И отдельные значимые части оригинала опущены. Переодевания в гадалку нет. И религиозная тема совсем поверхностно затронута. И сам персонаж Джейн вовсе и не такой (не такой несимпатичный, как требует первоисточник, и на чем, собственно, невероятность и красота истории базируется). Уж лучше классика. Поэтому, что касается меня, то я сейчас налью чашку чая и направлюсь пересматривать стивенсонскую интерпретацию "Джейн Эйр".



Источник: http://mego.3dn.ru/kinoimg/js1/3/1/pv_19208.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (19.11.2015)
Просмотров: 201 | Теги: «Джейн Эйр» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: