«Дж. Эдгар»

«Дж. Эдгар» 60-е годы. Основатель и уже чересчур бессменный руководитель ФБР Джон Эдгар Гувер (Леонардо ди Каприо) упорно продолжает маниакальные поиски коммунистических кротов, чем осточертел уже всем, включая, кажется, и президента Кеннеди. Остро чувствуя неблагодарность и неосведомленность потомков, он нанимает молодого практиканта, дабы надиктовать тому мемуары – рассказать о времени и о себе. И вот перед нами уже Гувер 20-х (тоже ди Каприо, но без грима): головокружительный взлет карьеры, благодаря неистовой борьбе с «красной угрозой», поощрения любимой мамы (Джуди Денч), служебный, а потому платонический роман с умницей-заместителем (Арми Хаммер).



Вообще любовная тема в традиционном смысле слова в этом обстоятельном байопике неизменно пресекается, только появившись. После единственного поцелуя Гувер тут же убедительно, как он умеет, говорит: «Больше никогда так не делай», а единственное (безуспешное, разумеется) предложение руки и сердца он сделал, нанимая себе верную секретаршу (Наоми Уоттс) на следующие сорок лет. И в принципе, да, не «Станьте моей женой» должен произнести Гувер ценнейшему для себя человеку, а именно что «Будьте моим секретарем».



Леонардо ди Каприо здесь вновь играет большого человека с большой профессией и вечно нахмуренным лбом. Собственно, хмурить лоб – единственная доступная эмоция для актера, на которого наложили тонну старческого грима (в котором он проводит примерно половину фильма). Такой грим в кино – вещь насколько эффектная, настолько же и подлая. Испещренные искусственными морщинами узнаваемые лица с молодыми глазами не одну драму некрасиво превращали в триллер про мутации (см. хотя бы испорченный финал фильма «Часы»). Здесь же он удачно работает на основную мысль – человек стареет, но его идеи никогда. Идея может быть уже сколь угодно неактуальной, бредовой или надуманной, но чем безнадежнее доказывать идею, тем упорнее человек, ею зараженный, будет это делать.

Наверное, поэтому Джон Эдгар Гувер, не самая приятная личность в американской истории, привлекла внимание Клинта Иствуда, последнего классического идеалиста Голливуда. Поэтому Иствуду удалось не скатиться в пошлость или патетику и сохранить объективность, несмотря на то, что история оформлена банальным, но в данном случае опасным способом – рассказом от первого лица. Гувер, как, увы, и большинство людей, чувствует непреодолимую потребность выговориться, уже потеряв всякую адекватность.



Источник: http://avi-films1.ucoz.com/1j/1s/pv_21084.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (28.02.2016)
Просмотров: 157 | Теги: «Дж. Эдгар», Рецензия к фильму Дж. Эдгар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: