После того, как основателю рода оборотней Вильгельму разорвали голову на две симпатичных половины, а его брата-близнеца Маркуса нашинковали в мясную нарезку с помощью лопастей вертолета, могло показаться, что у приключений могущественной вампирессы Селины и ее возлюбленного Марка уже не будет продолжения, — лишь темнота, сквозящая призрачной надеждой на будущее. Однако, поклонникам нашумевшей готической саги «Другой Мир» наверняка известно, что еще незадолго до премьеры дебютной картины в США, на студии Screen Gems задумались о съемках не только сиквела, но и приквела, и, как выяснилось, подошли к данному вопросу со всей ответственностью. Собственно, «Восстание Ликанов» и является предысторией событий, описанных в первом фильме, подробно иллюстрируя положивший начало многолетней войне конфликт двух кланов на почве страсти, возникающей между дочерью предводителя вампиров Виктора Соней и жаждущим свободы отважным оборотнем Люцианом. Пусть полюбившаяся зрителю Селина (Кейт Бекинсейл) здесь появляется только в одном эпизоде, а о новой встрече с Марком по логике повествования и думать не следует, но какие-никакие приключения нам продемонстрированы… Главными плюсами третьего «Другого Мира» являются операторская работа, постановка боевых сцен и спецэффекты, что не удивительно, учитывая основную специализацию Патрика Татопулоса, сменившего Лена Уайзмана на режиссерском посту. Именно Татопулосом проделана большая часть работы над визуальной составляющей первых двух картин цикла, и пускай его прежние заслуги смотрятся чуть более ярко в сравнении с текущими, «Восстание Ликанов» запоминается в первую очередь своим художественным оформлением. Сцена любви на горном плато, разворачивающаяся во время дождя, отстрел вырвавшихся на свободу рабов стражниками крепости, наконец, финальная битва — ради этих и некоторых других, не менее безупречных графически, эпизодов, стоит потратить драгоценные полтора часа на знакомство с картиной. Кроме того, кому-то может прийтись по вкусу отсутствие в рассказе дополнительных деталей, обременительных сюжетных ответвлений. Если Уайзман обстоятельно раскладывал все по полочкам, тем самым несколько перетягивая и без того продолжительную историю, Татопулос буквально высекает фабулу из камня, не размениваясь по мелочам — родился Люциан; Виктор сохранил ему жизнь, но заточил в цепи; Соня, недолго думая, отдалась храброму ликану, получив от него в подарок наследника, что ее папе совсем не понравилось… Вокруг такой вот незамысловатой, но предельно ровной, повествовательной конструкции пляшут все прочие изгибы сценария, в частности то самое вынесенное в заголовок восстание, на деле занимающее лишь треть от общего времени фильма. Однако, если смена режиссера не сказалась катастрофически на качестве материала, то выбор новой актрисы на главную роль оставляет желать лучшего. Внешне Рона Митра идеально подходит под образ своей героини, но игра ее крайне слаба. Сцены переживаний Сони, ее томлений, попыток сохранить в тайне свои симпатии выглядят настолько безвкусно, что жанрово приближают фильм к мелодраме телевизионного формата куда больше, чем к фэнтезийному боевику с деликатным романтическим подтекстом, каким «Другой Мир» являлся изначально. Да, любви здесь немногим больше, чем в предыдущих лентах, но любовь эта слишком открыта, прямолинейна, требует к себе повышенного внимания и смотрится при этом весьма утомительно. К счастью, из списка задействованных в фильме лиц никуда не делись такие мастера, как Билл Найи и Стивен Макинтош, своим блистательным исполнением спасающие ситуацию. «Восстание Ликанов» частично страдает и от того, что действие здесь целиком и полностью перенесено в мир древности, — резня кровососов и оборотней в мире сегодняшнем, в холодных декорациях замков и подвалов, уютно вписывавшихся в архитектуру современности, куда более привлекательна и динамична, хотя бы потому, что не так часто предлагается зрителю, как различного рода исторические баталии. Тем не менее, работа Татопулоса имеет право на жизнь как минимум в силу того, что является необходимым дополнением к первым двум главам одного из лучших фильмов о вампирах, элементом, придающим цельность и завершенность этой кровавой и романтической сказке. Все точки над «i» расставлены, интриги и заговоры раскрыты максимально подробно и трилогия в целом, безусловно, заслуживает внимания. А вот четвертый фильм, если таковому суждено случиться, будет уже все-таки лишним… Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6530.jpg | |
| |
Просмотров: 199 | | |
Всего комментариев: 0 | |