У потерянного мальчика Джона Тайри (Чаннинг Татум) туговато с общением, да и вообще беда с социализацией. Живёт с повернутым на нумизматике отцом (Ричард Дженкинс), у которого в придачу ещё синдром Аспергера проглядывается. И чтоб хоть как-то определиться со своим местом в жизни Джон уходит в доблестную американскую армию. Вернувшись на каникулы домой, он знакомится с очаровательной Саванной (Аманда Сэйфрид, страшненькая подружка из "Тело Дженнифер") и у них завязывается двухнедельный роман, который для обоих чуть ли не первая и последняя в жизни любовь. Две недели пролетают как мгновение, и Джон возвращается в строй, участвовать в каких-то неясных военных конфликтах где-то в Африке. В течение года они перекидываются нежнейшими письмами, и всячески клянутся в вечной любви, рассуждая о том, что вот луна она светит нам обоим, и мы вместе навсегда и далее по списку. Случается 11 сентября и общемировая паника, и все солдаты, как люди долга, продлевают свои контракты. И значит ещё два года эпистолярной тяжбы. Но Саванна срывается, присылает Джону письмо, говорит, что всё кончено. У того окончательно едет крыша, он сжигает все письма и с головой уходит в войны. На долгие пять лет. "Дорогой Джон" умудрился порвать в американском прокате сам "Аватар", ну то есть как порвать, просто на исходе шестой неделе вытеснил его с первой строчки (у нас это удалось, например, "Яйцам судьбы"). И, в общем, не понятно с чего бы это. Ну хорошо, Татум – всеамериканский герой боевиков, Халльстрём после "Хатико" вообще всем на свете нравится, и тема вроде родная про "американ солдерс", и в основе сюжета – книга Николаса Спаркса (который "Дневник памяти") но всё равно причина таких сборов остаётся загадкой. Сам же фильм поразительным образом рифмуется с самой важной работой Халльстрёма "Что гложет Гилберта Грейпа?" в том плане, что мотивация героев по большей части сводится к "я должен", "я не могу иначе", "у меня не было выбора". Но если Гилберта по-человечески понимаешь с первой же секунды, и благодаря какой-то химической силе видишь, почему это его крест и почему именно ему его и нести, то действия Джона и Саванны вызывают, грубо говоря, легкое недоумение. Потому что в "Гилберте" связь происходила на каком-то подкожном уровне, без всяких объяснений, ну может только потом, за скобкой. А в "Джоне" нужны миллионы оговорок, глобальные войны, 11 сентября и один больной раком. Хотя может проблема гораздо проще, в том, что героям как-то не хочется сопереживать, и нет желания вникать, чего это они там маются. Разве что отцу, у которого каждое воскресенье лазанья и куча важных проблем с монетами. Ко всему, ещё с первых кадров, где Татум расхаживает с обнаженным торсом, ясно, что он ну совсем не Джонни Депп и что такое кино – совсем не его территория. Он по инерции большую часть фильма ходит с таким лицом, будто выискивает кому бы тумаков надавать и больше всего похож на лопоухий кирпич. И только в одной сцене его будто прорывает, в той, где он приходит в больницу к отцу и пытается объяснить, почему все эти годы был далеко, и почему не смог помочь, а вместо слов у него сложенный вчетверо листок, и он долго пытается всучить его отцу, чтобы тот позже прочёл, но в итоге садится и сам читает его вслух. Сэйфрид, как всегда прекрасна в роли румяной старшеклассницы, но самые сильные страсти выдаст только ближе к концу, когда уже станет замужней женщиной трагической судьбы и ударится в объяснения. И всё это замешивается в романтическую драму, которая в попытке понравиться всем и сразу, застревает в жанрах и клише, и ближе к финалу теряет весь свой нерв. В прокате с 25 февраля. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_12533.jpg | |
| |
Просмотров: 179 | | |
Всего комментариев: 0 | |