Фрэнк (Леонардо Ди Каприо) знакомится с Эйприл (Кейт Уинслет) на вечеринке. Прекрасная пара: свободный художник и юная актриса. К сожалению, через семь лет их супружества Фрэнк превращается в клерка, а спектакли Эйприл вгоняют в скуку даже пожилых дам. Все эти годы они жили, уверенные в своей исключительности, но время идёт, и обыденность американской загородной жизни постепенно затягивает в образцовый дом, с детьми и бесконечными жареными яйцами по утрам. Нереализованная творческая натура Эйприл превращает их отношения в драматический спектакль, в котором ей талатливо подыгрывает муж. Заскучавший Фрэнк, соблазняет наивную машинистку с работы. Кризис семи лет в браке уже навязчиво наступает на пятки. Чувствуя это, Эйприл решает кардинально изменить свою жизнь: бросить всё и переехать в Париж. Фрэнку эта мысль кажется фантастической, кем он будет там работать? Но, вспомнив о том, что он, в общем-то, и так никто в своём офисе, Фрэнк соглашается. И всё бы хорошо, но по традициям драматического жанра будущее готовит Уиллерам несколько сюрпризов. Оскароносный Сэм Мендес, снявший в своё время фильм «Красота по-американски», должно быть, уже и не мыслит своё творчество без кинопремий. Расчётливость режиссёра на этот раз привела его к экранизации заслуженного романа Ричарда Йейтса. Надо сказать, что его талант и мастерство не позволили фильму превратиться в приторную мелодраму. Отнюдь: на первый план выходит психологическая напряжённость. Зрителя погружают в глубокий конфликт взаимоотношений, в столкновение характеров. Психологический портрет персонажей скурпулёзно собран из очень точных наблюдений. Персонаж Ди Каприо, при всей своей внешней мужественности, закатывает истерики, до которых не всякая женщина опускается. Он доводит диалоги с женой до точки кипения, бросая фразы, оказывающиеся подвешенными в воздухе. Эйприл замолкает, у неё просто не находится слов, чтобы выразить свою ярость. Она отчаянно просит его заткнуться. Становится понятно, что причиной такого коллапса становятся не несбывшиеся совместные мечты и планы, они всего лишь нити, ведущие к глубокому разочарованию в человеке. Эйприл понимает, что того, за кого она выходила замуж, теперь нет, может, даже никогда и не было. Фрэнк оказался не исключительным, а таким же, как все. Дав слабину, он разрушил их общую иллюзию. Нервное напряжение к концу фильма неуклонно возрастает и его финальная часть не разочаровывает, однако некоторые линии остаются незавершёнными, может это и к лучшему: каждый сможет подобрать метафору себе по вкусу. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_6343.jpg | |
| |
Просмотров: 192 | | |
Всего комментариев: 0 | |