Умильная семейная, почти рождественская история от режиссера Джима Шеридана интересна, прежде всего, участием в ней талантливого и надолго запоминающегося из тысячи других звезд Голливуда Дэниэла Крэйга - последнего и, говорят, самого лучшего Джеймса Бонда новейшего столетия. «Дом грез» Умильная, почти рождественская история счастливой семейной жизни преуспевающего издателя Уилла Этентона (Дэниэл Крэйг), решившего на склоне лет посвятить себя семье, литературе и любимым дочерям и переехавшего с этой целью в некий заурядный провинциальный городок, где в тиши кабинета можно будет наконец расслабиться и забыть об изнурительной многолетней работе на износ в типичном офисе типичной конторы типичного Нью-Йорка. Тихие зимние вечера он и его жена Либби (Рэйчел Вайз) проводят в хлопотах и обустройстве будущего семейного гнездышка и чтении сказок на ночь двум очаровательным дочерям. К тому же сам Уилл наконец садится писать долгожданную книгу, сопровождаемый радостными взглядами своих любимых женщин. В наблюдении этой идиллии и проходит примерно половина фильма и потихоньку начинает закрадываться предательская мысль о том, что Дэниэл Крэйг напрасно тратит свой талант потенциального супергероя, рассиживая так долго у постели киношных дочерей в домашних тапочках. Предположительного ужаса, мистики и драмы не наблюдается, и самые нетерпеливые из сидящих в зале, пожалуй, уже могут продвигаться к выходу. Однако на исходе часа сюжет наконец приобретает динамику и, с учетом того, что сам фильм длится всего около 80-ти минут, возникает надежда, что теперь-то начнется то, ради чего, собственно говоря, мы все здесь и находимся. Сюжет и в самом деле начинает приятно поражать темными подвалами и косыми черными надписями на стенах, куклами с кровавыми пятнами на лице и старыми газетами с репортажами из зала суда. Картину дополняют шаги под окнами и угрюмо молчащие соседи, рассматривающие несчастных Этентонов, опрометчиво поселившихся в давно пустующем доме, как нечто инопланетное и потенциально опасное. К несчастию для респектабельной семьи издателя дом, который они приобрели в надежде счастливо прожить в нем остаток дней, принадлежал ранее некоему Питеру Уорду, по непонятной причине однажды вечером убившему свою жену и двух маленьких дочерей Беатрис и Кэтрин. В свое время, несмотря на протесты общественности, предполагаемый убийца так и не был осужден за недостаточностью улик, однако, для коррекции поведения был помещен в местную психиатрическую клинику. Проведенное наспех расследование приводит Уилла Этентона к неожиданным выводам и некоторому помутнению рассудка. Так во всяком случае утверждают окружающие. Его жена Либби - считающая его больным из-за слов о том, что на самом деле ее нет; врач клиники - утверждающий, что Уилл - не тот, за кого себя выдает; психиатр - участливо предлагающий свою профессиональную помощь, и соседка Энн Паттерсон (Наоми Уоттс), знающая, как примирить его с мучительными кошмарами из прошлого. Обычный семейный фильм превращается в брожение главного героя в лабиринтах собственного разума, и для любителей подобного рода историй интрига становится все более привлекательной. Не так интересны душевные терзания Уилла (к сожалению, для талантливого Дэниэла Крэйга), как сценарно продуманные и прекрасно воплощенные ежеминутные взаимные проникновения нескольких псевдореальностей, которые, однако, не настолько запутанны, чтобы отбить у неискушенных зрителей охоту смотреть далее. Ужасная история кровавого убийства и неотвратимость наказания для пока еще неизвестного исполнителя заставляют на протяжении всего фильма задавать себе одни и те же вопросы: «кто?» и «неужели Уилл Этентон имеет отношение к этому?». Он и сам все время задает себе эти вопросы. И ищет. Убийцу, себя, себя–убийцу или себя–жертву. Действие фильма продолжает развиваться стремительно. Так стремительно, что развязка наступает мгновенно, финальное действие скомкано, торжественное обнаружение маньяка уже никому не интересно и проходит как-то незаметно на фоне героических поступков спокойного прежде книгоиздателя из Нью-Йорка. Не слишком глубокая психологически игра Дэниэла Крэйга в некоторых сценах душевного поиска компенсируется последующим привычным ярчайшим экшеном а-ля Джеймс Бонд, где он чувствует себя, как всегда, органично. Что же касается двух главных женских ролей… Возможно, присутствие в фильме очаровательных Наоми Уоттс и Рэйчел Вайз приятно их поклонникам и, по мнению авторов фильма, оттеняет главного героя как нельзя лучше… Однако, в данном случае наличие в кадре нескольких звезд совершенно неоправданно, поскольку масштаб личности одного только Дэниэла Крэйга столь велик, что напрочь затмевает любые попытки актерской игры кого-либо рядом с ним. Немного хоррора, немного любви и немного крови. Звезды первой величины и запутанная интрига для любителей необычного. Несколько оригинальных поворотов сюжета и некоторая узнаваемость истории среди множества ранее виденных фильмов. И финальная точка, оставившая больше вопросов, чем сама мрачная история массового убийства. Источник: http://mego.3dn.ru/1s/3s/pv_19364.jpg | |
| |
Просмотров: 202 | | |
Всего комментариев: 0 | |