В честь 1 сентября на российских экранах появится еще один ужастик про детей. Это не «Крыша», как, возможно, подумали некоторые, а новая работа Кристиана Алварта «Дело № 39». Алварт памятен тем, что изрядно потрепал нервишки своим землякам (и не только им!) мастерски исполненным психологическим триллером «Антитела». Не важно, что ближе к финалу его шедевр скатился к религиозной проповеди, но в целом уже в нем заметны темы, которые полностью раскрылись в американском дебюте этого многообещающего режиссера. Как вы помните, по сюжету «Антител» полицейский подозревает в убийствах своего родного сына. Именно эта сюжетная линия и обрела себя в виде полноценного фильма, где главную роль уже играет не немецкий актер, а сама Рене Зельвегер! Из аннотации (очень скупой, на мой взгляд) к фильму «Дело № 39» мы узнаем, что Рене играет социального работника. И больше ни слова. Нам не рассказывают о том, как она потеряла свою мать, что подвигло ее заниматься детьми из неблагополучных семей и зачем в конце концов она взяла к себе в дом абсолютно неизвестную девочку? А зря. Зрителя стоило предупредить, что его ожидает очередная история в духе «Изгоняющего дьявола» и «Предзнаменования», а не слезливая мелодрамка о трудностях воспитания... Выбор актрисы на главную роль, если честно, удивляет. Хотя кому еще сниматься в хоррорах? Вирджиния Мэдсен отдыхает после «Призраков в Коннектикуте», Джейми Ли Кертис пытается скрыться от ужасов в комедиях, а про Хезер Лангенкамп, похоже, просто забыли. И все-таки не хватает Рене опыта этих актрис. Многие ее реплики и действия скорее подходят для «Дневника Бриджет Джонс», чем для фильма ужасов. Но не все так плохо. Сама история цепко держит нас до финальных титров, не отпуская ни на минуту. В этом случае заметен талант не только рассказчика Алварта, но и мастерское использование технологий, которые не менялись со времен наших бабушек. Художник Джон Уиллет использовал для создания зловещей атмосферы подвижные стены и потолок, а оператор Хаген Богдански обратился к таким старым приемам, как съемка задом наперед или на разных скоростях. И ни пикселя компьютерной графики, что в наши дни большая редкость. Неплохо смотрятся и актеры. Первенство, конечно же, принадлежит юной, но безумно талантливой Джоделл Ферланд, которую, наверняка, многие запомнили как Шэрон из «Сайлент Хилл». Она переиграла всех взрослых актеров, а уж сцена беседы с психологом поражает своей реалистичностью и мрачностью. Это вам не пустословная перебранка Башарова с «Юленькой»! Йен Макшейн сыграл легко поддающегося на авантюры полицейского, и его грубоватый говор пришелся как раз кстати новому ужастику. Брэдли Купер после зубодробительного «Полуночного экспресса» с явным удовольствием вновь окунулся в атмосферу кошмара, и его психолог выглядит как реальный человек, а не манекен. Что же касается актеров, сыгравших родителей Лили, то в их мучения веришь без труда. Конечно же, не стоит забывать про различного рода эффекты, будь то грим или специальная киносъемка. Особенно удалась сцена с осами. Алварт пошел дальше Сэма Рейми, наводнив тело одного из персонажей тысячей насекомых, а не одной лишь мухой, выползающей из носа. Но в целом, хочется отметить, фильм держится на плаву, благодаря психологизму и детальной проработке персонажей (конечно, не всех, но один только портрет Лили проработан до мелочей!). Конечно, зритель подскочит при резких звуках, но все-таки его больше будет пугать постепенно возрастающее напряжение эмоций и чувств, пока, наконец, в финале вместе с Рене не избавится от всех своих демонов. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_10594.jpg | |
| |
Просмотров: 184 | | |
Всего комментариев: 0 | |