«Цимбелин»

Шекспир и байкеры

«Цимбелин» Король байкеров Цимбелин (Эд Харрис) хочет выдать единственную дочь Имогену (Дакота Джонсон из «50 оттенков серого») за Клотена (Антон Ельчин) - не блистающего умом дитятю второй жены (Милла Йовович), но та, вопреки воле отца, становится женой Постума (Пенн Бэдгли) - скейтера, которого Цимбелин растил как сына. На носу противостояние с продажными копами, которым воины дорог много лет исправно платили дань, а теперь не хотят. А Имогене и изгнанному Постуму предстоит пройти испытание временем, расстоянием и кознями Якимо (Итан Хоук), вознамерившегося девушку совратить и доказать скейтеру, распинавшемуся о несравненности пассии, что все женщины одинаковые. На обочине сюжета - призрак отца Постума (Билл Пуллман), приторговывающий коксом честный врач Корнелий (Питер Герети) и чернокожий Беларий (Делрой Линдо), некогда лучший боец Цимбелина, которого оклеветали и вынудили бежать из города. «Цимбелин» Американский режиссер Майкл Алмерейда полтора десятилетия назад проводил миллениум осовремененной версией «Гамлета» с Итаном Хоуком и фиксирующими каждый шаг видеокамерами, а теперь вознамерился проделать схожий трюк с поздней пьесой Шекспира, в которой не слишком изобретательно переплелись «Ромео и Джульетта», «Отелло» и конфронтация Британии с Римской империей (после завоевания Цезарем). За дух времени в фильме отвечают макбуки, айфоны, электронные сигареты и телевидение, которое пристально следит за событиями в семье Цимбелина и за разгоревшейся войной байкеров с полицией. Прореженный и сокращенный шекспировский текст внедряется в картину американской жизни, а та, как кокетка зануду, его отвергает: лента Альмерейды расщепляется на аудио- и видео-потоки, которые друг другу попросту мешают. Визуально «Цимбелин» кренит то к комиксу (буквально - набор замедленных кадров), то к ретро-боевику про крутых парней с бесом под ребрами, на уровне звука - к максималистской мелодраме про то, что твоя девушка самая лучшая и не дай бог кому-нибудь в этом усомниться, а вообще болтать и верить всяким ушлым незнакомцам нужно поменьше. «Цимбелин» Раскладывая этот пасьянс из узнаваемых шекспировских приемов и кого-то напоминающих персонажей (те, кто пьесу не читал, могут заподозрить попурри), Альмерейда помещает актеров в наиболее некомфортные обстоятельства: затяжные диалоги говорящих голов сменяются сценами, которые сняты будто на заднем дворе у кого-то из членов группы, где люди в кадре, невзирая на оскаровские номинации, не очень понимают, что им делать. «Цимбелин» медленно запрягает, а в финале потешно и по Шекспиру оргазмирует исповедями - персонажи встают в кружок и начинают каяться, кто, кого и зачем обманул. Горят полицейские машины, звучат патетичные речи - классическая концовка боевика, и, что удивительно, закономерный итог драмы о любви и конфликте империй, благодаря глобализации и всемирной Сети усохших до двух кланов - байкерского и полицейского. Никаких недельных путешествий из страны в страну и невиданных красавиц. Окей, Гугл, кто на свете всех милее? «Цимбелин» в прокате с 5 марта.



Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_48619.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (27.03.2015)
Просмотров: 355 | Теги: «Цимбелин» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: