Пять американских врачей приезжают в некую гипотетическую страну на Ближнем Востоке. Под видом вакцинации детей они желают насадить местным жителям демократические принципы и свои представления о морали. Эти пять человек представляют собой кальку всего американского общества по видению режиссера Юрия Грымова: босс – белый мужчина-натурал, цветной гей, белый гей, молодая жена лидера группы и старая дева. Персонажи утрированы и карикатурны. Черный парень не вынимает чупа-чупс изо рта даже на операционном столе. Женщины развешивают повсюду символы американского общества – джинсы, флажки и полотенце с изображением доллара. Старая дева играет на аккордеоне. Гей носит гейскую маечку. Этому паноптикуму противопоставляются: во-первых, персонаж Виктора Бычкова – наш русский Кузьмич, молодому поколению больше известный как дядя Витя (из «Спокойной ночи»). Здесь он – профессор, хирург, военнопленный. Широкой души человек, честный, и на судьбу не ропщет – в яму, так в яму. Второй положительный персонаж – майор, герой Алексея Полуяна. С первых минут он предупреждает американцев, что зря они сюда приехали, мясорубка тут, и «еще не известно, какая у вас вакцина», посему он никого в зону конфликта не пустит. Зритель сразу попадет под магнетическое воздействие Полуяна, и примет его сторону, не разбираясь. Это «Журовский шлейф», страшно ведь, какой фортель этот человек может выкинуть, если с такой вот неказистой внешностью мог устрашить миллионы. В конце фильма майор встанет молиться перед иконой, что только упрочит веру в его неземное происхождение. Русские офицеры, которые бывшими не бывают, в эпизодах будут спасать местных детей и своих товарищей, разминировать окрестности, но вопрос о том, что они сами там делают, в этой восточной стране, где их по всему тоже не любят, стреляют в них и сажают их в ямы, режиссер не поднимает вовсе. Они там, потому что так надо. Русские военные, разумеется, в сто крат порядочнее американских врачей, единственный их минус, что в попытке выглядеть добрыми и чистыми, они разговаривают штампами из других фильмов: «Вот такая вот загогулина», «Хохол, прикрой», «Ща спою». Но простим им и это, в конце концов желание «вернуться домой, и объедаться там воблой и пельменями» будет понятно каждому. В картине много действия, диалогов, поднимаются сложные вопросы о столкновении культур, геополитическом влиянии, взаимоотношениях людей друг с другом. Однако, на все эти вопросы уже заложен однозначный ответ. Миссия американцев в фильме не просто ставится под сомнение. Ей выносится грозный вердикт: «Идите в попу». Кроме того, становится совершенно очевидно, что восток имеет Америку по ее же собственной вине, но сами американцы не хотят этого понимать. Сильная страна должна влиять на слабые – так они думают (по версии Грымова). И признавать свои ошибки Америка не умеет. Актуальная тема – это всегда или пафос, или фарс. В данном случае, Грымов сделал, несомненно пафосное, хотя искреннее кино, которое заинтересует миллионы зрителей и обязательно вызовет живой резонанс мнений. Однако, не хотелось бы, чтобы по этому фильму складывали представление о нашем обществе люди других стран. Ненависть – это война. А война не решает проблем, а создает их. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/pv_4981.jpg | |
| |
Просмотров: 218 | | |
Всего комментариев: 0 | |