Помните сцену в финале фильма "Идеальный шторм", когда утлый рыболовный кораблик движется в бушующем океане по прямой против отвесной волны? В картине "Человек, который изменил все" (оригинальное название "Moneyball") генеральный менеджер бейсбольной команды два часа делает то же самое. Вдвойне выдающимся этот фильм делает даже не то, что история - реальна, а то, как реалистично она подана - спокойно, неторопливо-размеренно и почти-как-в-жизни-скучно - и какое от происходящего испытываешь невероятное давление, почти физически ощущая, как Билли Бин идет против отвесной волны, навстречу отторжению, через стену. "Moneyball" - фильм про бейсбольную статистику в основном (в кадре все время говорят про ауты, раны, банты и базы), но главное там происходит в спокойной до нервной ломоты уверенности Билли Бина, потрясающе сыгранного Брэдом Питтом, в верности выбранной стратегии. То, как Бин идёт через шторм, вызывает трепет. То, к чему он приходит, вызывает протест и чувство, как в словах доктора Манхэттена в финале "Хранителей": "Не принимаю и не осуждаю - понимаю". Победа принадлежит тому, кто больше всего в неё верит. И дольше всего! - да, но "Moneyball" - отнюдь не банальная ура-спортивная история, и воспринимается, откровенно говоря, довольно сложно. Сценарист Соркин добавил настоящего перца в диалоги (кое-где вызывающие бурный хохот в зале), а режиссер Беннетт Миллер - сентиментального роскошества кадрам, обращающимся к сердцу, к детству, к старым воспоминаниям. Билли Бин сам был бейсбольным игроком, а потом отказался от бейсбола в пользу менеджерства. И его с тех пор корежит всякий раз, когда менеджеры говорят молодым парням: "Я точно знаю, как всё будет - тебе надо выбрать бейсбол вместо университета" - но они не знают. Философия - не глупая вера, это логика. И уж если идешь до конца сам, и ведешь других, должно быть незыблемое основание. «Человек, который изменил все» Этот фильм не то, чтобы блестящ, - он убийственно точен. Он про то, о чем кино с нами еще не говорило, - про то, на чем основывается уверенность. Можешь смеяться, плакать, бросать вещи в стены - но если внутри есть такой базис, он тебя ведет и свернуть или увернуться невозможно. Окончательно поняв, о чем - ты, чему посвящен и за что бьёшься, делаешься спокойным как танк, как Брэд Питт, как ведро. И "Moneyball" накрывает с головой, когда уже совсем закончился - как прошлое, как память сердца, как боль старых ран. Источник: http://mego.3dn.ru/1s/3s/pv_19990.jpg | |
| |
Просмотров: 162 | | |
Всего комментариев: 0 | |