Не нарочно напоминающий Сергея Зверева экспрессивный телерепортер Бруно (Коэн) ведет шоу, не нарочно напоминающее шоу Сергея Зверева, о том, как трудно быть модным. В перерывах между фэшн-показами он трахается с карликовым вьетконговцем по имени Дизель, используя агрегат из фильма «Сжечь после прочтения» (здесь нужен каламбур про Коэнов, придумайте сами, пожалуйста) и дефилирует по центру Вены в желтых шортиках и маечке в сеточку. Когда его увольняют за то, что своим сверхмодным костюмом-липучкой он нарушил торжественную атмосферу очередной тусовки, он принимает самое разумное решение – искать славы в Голливуде. Чтобы прославиться на святой земле, он последовательно снимается в массовке телесериала «Медиум», берет самое короткое в истории интервью – у Харрисона Форда, пытается соблазнить дяденьку из Белого Дома, наконец, меняет свой I-Pod на африканского младенца. Телесериал, дяденька из Белого Дома, Харрисон Форд и младенец – настоящие. Английский комик Саша Барон Коэн, прославившийся способностью внятно высказать свою гражданскую позицию, просто удачно комбинируя слова fuck и ass (а для большинства запомнившийся как раз только этими словами), в своем новом полнометражном фильме поставил себе задачу, мягко говоря, трудновыполнимую – переплюнуть успех, смелость, скандальность его же «Бората», где Коэн (говорю, если кто вдруг с другой планеты) изображал якобы казахского журналиста, а на самом деле собирательный портрет населения Америки. Коэн идет к поставленной цели радикальными путями. Зрители, которые попросту будут не в теме, окажутся в положении фокус-группы, которой Коэн-Бруно демонстрирует в фильме пилотную серию своего шоу – придут развлечься, а им покажут натуральный **й во весь экран. Смелость Коэна (все-таки стоит предупредить, что кроме пары-тройки центральных персонажей, никто понятия не имел, что происходит), пытающегося изобличить тотальные аморальность и идиотизм аморальностью и идиотизмом искусственным, не может не вызывать удивления/уважения. Здесь он с упорством дюжины Боратов нарывается получить то порцию судебных исков, то бурю негодования, то просто по морде. Пристает к Харрисону Форду, пытается соблазнить то пожилого чиновника, то охотников-костоломов, говорит темнокожей аудитории, что в Африке живет много афроамериканцев и в довершение устраивает гомосексуальную оргию на телемитинге «Я натурал». Причина, по которой Коэн все еще ходит на свободе с нормальным лицом и всеми обожаемый, парадоксальным образом совпадает с причиной, по которой «Бруно» то и дело впадает в безыдейную пошлятину. Все-таки «Борат» с его тринадцатью сортирными шутками в минуту наглядно иллюстрировал, что глуп не тот, кто показывает задницу, а тот, кто по этому поводу искренне смеется или искренне возмущается. «Бруно» в свои самые слабые моменты становится таким гимном человеческой адекватности что ли. Вот Коэн в течение двух минут делает воображаемый минет – находящийся рядом человек реагирует максимально адекватно: отворачивает взгляд, нервничает, молчит деликатно. Иногда кажется, что просто передача «Розыгрыш» переехала на канал ТНТ. Какой-то неведомой силой Коэна штормит от предельной наглости до предельного конформизма, прикидывающегося к тому же нонконформизмом – в «Борате» прозвучала первая шутка про 11 сентября, здесь – необязательный реверанс в сторону Барака Обамы. Очень показательно (хотя и безусловно правильно), что после смерти Майкла Джексона из каждой копии в спешке чуть ли не вручную вырезали целый эпизод, где упоминается его имя. Тем не менее, отсутствие целостности не помешало выполнению программы максимум: главные полосы сатирического журнала, даже если они не выделены жирным шрифтом, видны более чем отчетливо – над Великим Американским Мифом, только-только возрождавшимся после сентября 2001-го, посмеялись и зарыли обратно. А Сашу Барона Коэна, как бы кощунственно это не прозвучало, в скором времени вполне можно будет называть новым Питером Селлерсом. Во-первых, он ну очень талантлив, смел и интересен. Во-вторых, в эпоху Джадда Апатоу и Адама Сэндлера другой по-настоящему злободневной сатиры нет. И не предвидится. Во время холодной войны один выдающийся комик создал героя, мечтающего уничтожить жизнь на Земле. В начале нового столетия, во времена призрачной оттепели и глобального потепления, у героев другого амбиции поменьше – обустроиться в Голливуде и поиметь Памелу Андерсон. Это, я уверен, не плохо. Главное, чтобы войны не было. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_10109.jpg | |
| |
Просмотров: 177 | | |
Всего комментариев: 0 | |