«Бёрдмэн»

Он улетел, но обещал вернуться

«Бёрдмэн» Ригган Томсон (Майкл Китон) был некогда большой голливудской звездой и играл супергероя Бёрдмэна, а теперь хочет восстановить подмоченную блокбастерами репутацию, поставив на Бродвее пьесу Раймонда Карвера с собой в главной роли. Его переполняют сомнения в возможном успехе, да и окружающие градус нервозности не понижают: в него не верят ни его дочь Сэм (Эмма Стоун), недавно покинувшая реабилитационную клинику и помогающая в качестве ассистентки, ни коллега по постановке Майк, малоприятный актер с огромным самомнением (отличная работа Эдварда Нортона). В предпремьерных прогонах пьесы проходят несколько дней, в течение которых Ригган будет много общаться с людьми театра - Сэм, Майком, продюсером (единственная приличная роль Зака Галифианакиса), бывшей женой (Эми Райан), теперешней подружкой, которая играет с ним на сцене (Андреа Райзборо), вредной критикессой (Линдси Дункан). Еще он будет выпивать, драться, бегать в трусах по Таймс-сквер, поднимать силой взгляда предметы и общаться с внутренним голосом - тем самым Бердмэном, который наделяет его сверхспособностями и увещевает бросить всю эту никчемную театральную затею.

«Бёрдмэн» Алехандро Гонсалес Иньяритту знаменит своими ансамблевыми картинами с актерами первого эшелона и настроением мыльных опер. В «Бёрдмэне, или неожиданном достоинстве невежества» (таково полное название фильма) он неожиданно делает прыжок выше головы, позабыв до поры до времени про мелодраматизм и потоки слез и превращая киноповествование в настоящий визуальный поток сознания при помощи гения оператора Эммануэля Любецки («Дитя человеческое», «Гравитация», фильмы Теренса Малика). Впечатление, что весь фильм снят одним бесконечным кадром, конечно, ложное, но пока зрителя несет адреналиновый драйв уморительных диалогов и нелепых ситуаций, он совершенно об этом забывает.

«Бёрдмэн» Впрочем, дело тут не только в фантастической операторской работе и хороших актерских – за стопроцентное попадание в цель отвечает сама фигура Майкла Китона. Во всех его персонажах, от «Битлджюса» до «Копов в глубоком запасе», заключен взрывоопасный заряд маниакальной энергии. Еще, конечно же, важно, что он играл в двух первых, бертоновских «Бэтменах» и давно уже не получал хороших ролей. Если для его Риггана шанс заявить о себе как об актере – это пьеса Карвера, то для самого Китона – это фильм Иньяритту.

«Бёрдмэн» И тут все-таки приходится отметить, что «Бёрдмэн» так же далек от театра, как театр далек от блокбастеров про несуществующего Бёрдмэна. В какой-то момент фильм превращается из «Зимнего вечера в Гаграх», перенесенного на Бродвей, в тот самый блокбастерный аттракцион, от которого так настойчиво хочет откреститься Ригган. Огромная ворона-циклоп, супергерой в черных перьях и с клювом, словно заглянувший из «Черного лебедя» Аронофски, полеты во сне и наяву между нью-йорскими небоскребами – всё это очень здорово, но явно принадлежит миру совсем другого кино. «Бёрдмэн» От мелодрамы Иньяритту тоже не готов отказываться окончательно и ближе к финалу не удерживается от характерного для всего своего творчества пошловатого пафоса. Впрочем, даже при таких недочетах, это, пожалуй, самый амбициозный и талантливый фильм режиссера на сегодняшний день, а для Майкла Китона (и чего уж, Эдварда Нортона) лучшего возвращения на экраны и не пожелаешь.

«Бёрдмэн» в прокате с 22 января.



Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_47223.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (28.03.2015)
Просмотров: 227 | Теги: «Бёрдмэн» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: