Самый заурядный журналист Боб Уилсон (МакГрегор) без особого энтузиазма берет интервью у какого-то старого пузана, живущего в провинции в уютном домике с мамой и уже вроде бы ни на что большее не претендующего. Дяденька утверждает, что в лучшие годы состоял в секретном отряде Первой Армии Земли, где научился убивать взглядом коз (сейчас, поддерживая форму, тренируется на хомячках), и постоянно бубнит про какого-то Лина Кэсседи, который в кругу посвященных считается живой легендой. Боб, конечно, про себя крутит пальцем у виска. Но однажды его жизнь круто меняется. Коллега вдруг поперхнулся бутербродом и умер, жена изменила с другим коллегой, к тому же калекой, а сам Боб, послушав духоподъемную речь президента Буша и решив доказать жене, что солдат, а не баба, отправляется в Ирак на войну. Дальше кувейтского отеля его, правда, не пускают, но именно там он и знакомится с живой легендой Лином Кэсседи (Клуни), который отвезет его поближе к горячим точкам и расскажет про другую живую легенду, Билла Джанго (Бриджес), научившего его любить жизнь, танцевать под Билли Айдола и, главное, экстрасенсорным способностям. Как-то уж очень бросается в глаза отсутствие в титрах «Спецназа» фамилии Коэн, тем более, что их команда практически в сборе. Глядя, как десяток уважаемых актеров полтора часа в кадре валяет дурака, невольно начинаешь подозревать, что Коэны просто пошутили и подписались именем «Грант Хеслов» (так вполне могли звать коэновского персонажа в любом их фильме), зная, что к их комедиям обычно относятся презрительно, как к делу недостойному каннских лауреатов. Но отличия все-таки есть. Во-первых, к идиотам и сумасбродам Хеслов относится с какой-то трепетной нежностью, можно сказать даже с почтением. Особенно, когда на фоне маячит, чтобы в решающий момент выскочить на передовую, умный расчетливый карьерист – хоть и в единственном числе, но зато Кевин Спейси. Во-вторых, режиссура уж больно незатейлива, сценарий очень смешной, но, в принципе, безыскусный – например, когда герои в очередном безвыходном положении сидят в пустыне, над ними тут же зависает спасительный вертолет. Но от ностальгического кинокапустника никто никогда большего и не требовал. Как в случае с любым комедийным бенефисом, есть искушение рассказать о «Спецназе» через лучшие моменты. Тем более, что все актеры помимо шуток и ужимок принесли в фильм еще и кучу ассоциаций (порой даже более забавных, чем шутки и ужимки) со своими лучшими ролями. Джефф Бриджес здесь играет того же Лебовски, только устроившегося начальником военного подразделения (а Лебовски, командующий армией, это, поймите, дорогого стоит). Джордж Клуни, который все-таки великий комедийный актер и которого во многом благодаря тем же Коэнам постоянно сравнивают с Кэри Грантом, здесь уже начинает смахивать на пожилого Джеймса Стюарта. Впрочем, когда он начинает взглядом разгонять облака, уже не нужны никакие сравнения, ни со Стюартом, ни с Мюнхгаузеном. МакГрегор первую половину фильма ведет себя как Вуди Аллен и при этом спрашивает «А кто такие джедаи?». Спейси под конец объедается омлетом с ЛСД и играет уморительную пародию на самого себя из «Красоты по-американски». На минутку появляется Роберт Патрик, пришелец из «Факультета», и вполне в духе инопланетных захватчиков заявляет, что построит в Ираке «Старбаксы» и «Макдональдсы». В самом начале, перед этим самым обаятельным безобразием сезона, на экране возникает надпись: «Вы не поверите, но почти все в этом фильме было на самом деле». Надпись не врет – действительно, никто в это не верит, но действительно многое из этого – реальные исторические факты. И Первая (и последняя) Армия Земли, и убийства коз взглядом, и опыты с ЛСД, и попытки пройти сквозь стены. Короче, чем неправдоподобнее – тем правдивее. Амбивалентное мышление большинства, уверенного, что в правительстве сидят одни идиоты, но не допускающего, что его идиотизм может быть вполне миролюбивым, сохраняет иллюзию стабильности в общем, а в частности превращает эту остроумную сатирическую комедию в комедию абсурда. Однако пусть и светлая, но печаль от этого фильма все же остается. Оттого, что все-таки нельзя управлять вертолетом под ЛСД. Оттого, что Тимоти Лири появится разве что в горячечном бреду спившегося хиппи. Оттого, что фанатичный пацифизм рано или поздно все равно приведет к убийству какого-нибудь невинного козла. В прокате с 10 декабря. Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_11719.jpg | |
| |
Просмотров: 171 | | |
Всего комментариев: 0 | |