«Безумцы»

Как прекрасна эта жизнь! Но в ней бывают иногда непереносимые мгновения, приводящие человека к необратимым последствиям. Кто-то кончает с собой, кто-то попадает в тюрьму, а некоторые сходят с ума. Притом безумие для многих оказывается предпочтительней, потому как ты уже ни за что не в ответе и живешь себе спокойно в психбольнице. Интересные мысли! Надо будет записать где-нибудь… Про безумцев под надзором врачей прекрасно отражено в гравюрах Уильяма Хогарта, а также в «Бедламе», навеянном его творчеством, и совсем недавнем «Острове проклятых» Мартина Скорсезе («Что лучше? Быть монстром или умереть человеком?»). Про маньяков и прочих убийц также хватает историй в кинематографе, начиная с первой экранизации «Доктора Джекилла и мистера Хайда», «М» и заканчивая «Молчанием ягнят» и «Семь» (речь, разумеется, о шедеврах, а не проходных фильмов о сумасшедших, которых неисчислимое множество). К безумию обратился спустя пять лет после своего знаменитого дебюта и Джордж Ромеро. В 1973 году он рассказал напуганным зрителям о том, что может произойти с нами, если мы окажемся в зоне эпидемии. Сняты «Безумцы» были в скупых красках и больше напоминали репортаж с места событий (все современные псевдодокументалки – не чета этой картине!), чем художественный фильм. Ромеро убеждал нас, что все мы в какой-то степени безумны: правительство – из-за гонки вооружения, армия – из-за слепого повиновения приказам, ученые – из-за нешуточных экспериментов с природой, рядовые граждане – из-за стремления к свободе. И каждый в любую секунду может взять в руки канистру с бензином и поджечь дом вместе со своей семьей. Был бы только повод… Что-то странно я себя чувствую. Пойду-ка я разомну кости… После удачного римейка ромеровского «Рассвета мертвецов» пришел, наконец, черед и «Безумцев». Но, естественно, из сюжета исчезли ненужные и порой затянутые диалоги политиков, хотя история и не утратила от этого частный характер, просто стала еще жестче и кровавей. Меньше слов – больше действия. На месте неизвестных актеров оригинала появились люди, зарекомендовавшие себя на поприще триллеров и хорроров. Раде Митчелл, похоже, вообще посвящен весь фильм, потому как каждая сцена с ней напоминает ее предыдущие работы. Проход по ночному городу, охваченному пожаром, напоминает «Сайлент Хилл», а схватка на автозаправке, на мой взгляд, - всего лишь более масштабный вариант «Завтрака на обочине». Тимоти Олифант полностью реабилитировался после «Хитмена». Правда, не совсем обычно видеть в ужастике Джо Андерсона после «Контроля» и «Амелии», но и в его фильмографии нашлось место «Руинам». Кстати, в эпизоде появляется и Линн Лори, блестяще сыгравшая обезумевшую Кэти в оригинале. Но самое главное в новой версии – это не актеры, а атмосфера. Брек Эйснер, ранее работавший, в основном, над сериалами, сумел вытравить из себя телевизионный формат, помешавший ему создать хорошую экранизацию Рэя Бредбери, и у него получился по-настоящему цепляющий экшн и саспенс. Особенно ему удались сцены в прозекторской, в школе и на автозаправочной станции. Несмотря на ряд клише, эти эпизоды смотрелись на редкость устрашающе и с определенным драйвом. Хотя, возможно, здесь заслуга оператора, каскадеров и мастеров грима, но, тем не менее, режиссеру удалось увлечь некоторыми находками. Поругать же его можно за то, что он допустил такой несуразный ядерный финал (конечно, взрыв показан красиво, но пора уже забыть киношникам про атомные бомбы!). Красиво горит домик! А как сладко кто-то орет там, внутри… Что же касается сценария, то претензий, в основном, к нему нет. Конечно, главный герой поменял профессию с пожарника на шерифа, а его напарник превратился из ветерана Вьетнама в субтильного deputy. Джуди же повысили - из медсестер до врача. В фильме также появились сцены с обнаружением самолета, напичканного бактериологическим оружием. Кстати, здесь его перевозили для того, чтобы уничтожить, а не использовать в военных целях, - очередная дань моде. А самое главное, история обрела пролог, начавшись за два дня до карантина. Мы узнаем, кто первый сходит с ума и кто догадался, откуда появилась зараза. Но есть, помимо ядерного взрыва, еще одна претензия к создателям. Это превращение безумных в зомби. Если бы не было этого грима, то, мне кажется, фильм обрел бы еще более устрашающий вид. Правда, это искупается тем, что режиссер решил избавиться от кодекса Хейза, который чувствуется в сценах убийств у Ромеро. Уж если кто-то стреляет в голову, то не за кадром, а прямо у нас на глазах, как это принято на любительских съемках террористов. Другое дело, что мы уже давно привыкли к такому на экране… В итоге мы получили атмосферный и, безусловно, талантливый фильм-предупреждение с модными тенденциями (показ героев с помощью спутникового слежения, бдительность полицейских после событий 11 сентября, уничтожение ядерного оружия) и некоторыми недочетами-клише. Во время просмотра новой версии с ума вы не сойдете, но нервишки, конечно, немного потреплете. Так что подумайте хорошенько, прежде чем соберетесь на этот фильм… Почему горит мой дом? Почему я весь в крови? Что со мной? Кто я? Где я? Что я?...



Источник: http://www.jao-s.ru/imgkino/stati/pv_12718.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (16.10.2015)
Просмотров: 172 | Теги: «Безумцы» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: