В 1951 году легендарный японский художник Осаму Тэдзука придумал одного из первых персонажей аниме – мальчика-супергероя по имени Atomu Taishi (Посол Атом). Впоследствии его окрестили более простым именем – Астробой, а его биография обросла неисчислимым количеством комиксов, мультсериалов и компьютерных игр. До Запада эта популярная франшиза добиралась долго и мучительно. Еще в 60-е Уолт Дисней был очарован Астробоем и подумывал создать что-то подобное. Но, в результате, «американизировать» этого супергероя удалось только в эпоху 3D. Что получилось у Дэвида Бауэрса, создателя «Смывайся!», судить довольно-таки трудно. Если учитывать, что сценарий основан на комиксах пятидесятилетней давности, а сам режиссер, наверняка, смотрел все последние образцы анимации и не только, то можно многое простить. Но все-таки мне лично было непонятно, на кого рассчитан этот фильм. Если на детей, то зачем такие шекспировские страсти? Если же для взрослых, то зачем такая явная ориентация на людей, переживших эпоху ЛСД? Или нормальных зрителей в Америке уже не осталось, сплошь торчки да алкаши? Сомневаюсь… Тем не менее, несмотря на некоторую кислотность изображения (все претензии к художникам, расширявшим свое сознание неизвестно чем) и вялость зачина (даже с учетом его трагичности), «Астробой» смотрится бодро и весело. Правда, после просмотра в голове ничего не остается, но подобным грешат многие современные фильмы. Чуть ли не минусом стало и воровство из других произведений. Помимо того, что сюжет построен на сказке «Пиноккио» и отчасти «Оливера Твиста», в нем также можно разглядеть цитаты из Айзека Азимова, а многие персонажи словно заскочили ненадолго из «Вольта», «Роботов» и других шедевров анимации. Плавающий в небесах город напоминает одновременно космические корабли из «ВАЛЛ-И» и «Района № 9», но в этом случае трудно сказать, кто у кого «слизал» идею. Что же касается юмора – основного ингредиента анимационных картин, то с этим у «Астробоя» все в порядке, хотя и немного маловато. Очень потешны роботы, которые ведут борьбу против рабства. Забавен электронный пес, напомнивший одного из культовых персонажей Миядзаки. Ну и, разумеется, нашлось место шуткам, обыгрывающим элементы фантастики и будущего. И все-таки такое кино не стоит демонстрировать малышам. Те, кому 12-13 лет, еще смогут оценить трагичность начала, но не детишки из яслей. Фильм по большей части предназначен взрослым, потому как именно они несут ответственность за своих чад. И каким бы ни был ребенок, его нельзя бросать, как надоевшую игрушку… Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_11409.jpg | |
| |
Просмотров: 193 | | |
Всего комментариев: 0 | |