В наши дни нет ничего проще, чем снять «постапокалиптическое» кино. Достаточно взять камеру и выехать на натуру – в местность, где недавно бушевал пожар или ураган. Природа почти каждый день заботится о том, чтобы у киношников был подходящий задний фон для сцен тотального разрушения. Поэтому и неудивительно, что подобные фильмы сейчас возникают, как грибы после дождя. «2016: Конец ночи» (в оригинале просто «Hell») снимали как раз в местах, подвергшихся природным катаклизмам. Выгоревшие от обычного огня леса прекрасно смотрятся в истории о близком конце света, потому как соответствуют причине гибели человечества – нещадно палящему Солнцу, которое вдруг вздумало увеличиться в размерах. Технически этот фильм также несложно сделать, как и сварить пельмени. Достаточно пустить солнечные лучи в кадр, чтобы вы бы поверили, что находитесь на планете, заживо сгорающей от невероятно активного светила. Выцветшая желтая картинка создает ощущение причастности к разворачивающейся драме, а актеры скупыми фразами и эмоциями увеличивают масштабы трагедии и заставляют задуматься над нашей кратковременной и зачастую бесполезной жизнью. Несложно представить, что насоветовал режиссеру и сценаристу их продюсер Роланд Эммерих, известный своей тягой к фильмам-катастрофам, но, тем не менее, ни Тим Фельбаум, ни Томас Вёбке не пошли у него на поводу и ограничились лишь натурными съемками. А это, безусловно, придает немало достоверности получившейся картине. Почти без спецэффектов, при помощи операторского мастерства Маркуса Фёрдерера перед нами разворачивается хорошая человеческая история о попытке выжить в вымирающем мире. Не последнее место, конечно же, занимает актерская команда во главе с Ханной Херцшпрунг. Ее Мари поначалу кажется всего лишь статисткой, наблюдающей за происходящим как бы со стороны, но после того, как у нее похитили сестру, с ней происходят разительные метаморфозы. И в финале перед взором зрителя предстает героиня-воительница, сочетающая в себе черты Эллен Рипли и Сары Коннор. Филлип в исполнении Ларса Айдингера ведет себя именно так, как повел бы трус в данной ситуации. Настоящим же героем с самого начала выглядит Стипе Эрцег, сыгравший загадочного Тома, но ему здесь, по большей части, отведена роль телохранителя главной героини. Но по-настоящему интересна в данном фильме лишь мать семейства каннибалов, в которой с удивлением узнаешь Ангелу Винклер, блиставшую когда-то в шедеврах Фолькера Шлендорфа и Маргарете Фон Тротты. Ей, как истинному мастеру перевоплощения, достаточно лишь пары штрихов, чтобы обыграть всех основных персонажей и вывести заурядный фантастический триллер на иной – и более высокий – уровень. Жаль только, что ее здесь крайне мало, иначе бы это уже было совсем другое кино… «2016: Конец ночи» не обошелся без штампов, характерных для постапокалиптического жанра. В картине нашлось место и каннибалам, и модифицированным автомобилям, и заброшенным зданиям. Но, благодаря актерам, оператору и самой идее с Солнцем, живо напомнившей нам о жарком лете 2010 года, лента все же не является проходной и, наверняка, заинтересует тех, кому не тошно вспоминать о духоте и смоге… Источник: http://mego.3dn.ru/1s/4s/pv_20407.jpg | |
| |
Просмотров: 172 | | |
Всего комментариев: 0 | |