Отечественная война 1812 года. Корона Российской Империи оказалась во вражеских руках. Вернуть ее смогут лишь отважные мушкетеры, простите, уланы - избранники судьбы: Горжевский (Сергей Безруков), Кикнадзе (Анатолий Белый) и Птуха (Станислав Дужников), которые в огне не горят и в воде не тонут. Вместе с ретивым и неопытным Алексеем Тарусовым (Антон Соколов), которому выпала честь стать свидетелем заговоров против русской армии в стане Наполеона, великолепная четверка отправляется в Польшу. В итоге целью становится не корона - символ великой державы, а любовь прекрасной незнакомки пани Беаты (Анна Чиповская). Перед робкой девушкой стоит сложный выбор: брак по традиции, брак под страхом смерти или брак по любви, чему отдаст предпочтение польская красавица? Казалось бы, чем можно удивить российского зрителя, знакомого с событиями войны 1812 года со школьных учебников? Оказалось, что нет пределов отчизнолюбию отечественных кинематографистов. В фильме используется схема, неизменно работающая во все времена: «Cherchez la femme – Ищите женщину», в результате чего главные события, на которые и были выделены великодержавные бюджеты, проходят в фоновом режиме. А 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года оказывается не более чем удачным информационно-новостным поводом, взывающим к патриотическим чувствам граждан и их кошелькам. Естественно, столь возвышенной картине нельзя обойтись без полюбившегося всем актера-многостаночника Сергея Безрукова, который еще со времен роли Сергея Есенина зарекомендовал себя в качестве выразителя необъяснимой русской души. Нисколько не умаляя таланта актера, необходимо отметить, что его роль в фильме «1812 Уланская баллада» насквозь пропитана нарочито выпирающим пафосом любви к Отечеству, которым кормят зрителя столь обильно, что ближе к финалу зритель забывает пережевывать и заглатывать. Поэтому харизма Безрукова и завывания о России–матушке не смогут даже женщину 35+ оставить удовлетворенной. Главный герой Тарусов, эдакий Д`Артаньян Отечественной войны, должен был стать образцом благородства, отваги и доблести, но эти качества так и остались ремарками на полях сценария, зато эффектный макияж глаз, голливудская лощеность и страсть к переодеванию в женские платья придали его образу пидорастичности, а не мужественности и самоотверженности «настоящего героя», как хотелось бы создателям и инвесторам. В контексте закона против пропаганды гомосексуализма приятно удивляет, что несмотря на то, что режиссеру удалось свести весьма консервативный сюжет к актуальной теме свободной однополой любви, лента всё-таки добралась до массового проката. Изображение батальных сцен представляет собой жалкую пародию на американский кинематограф: в наличии повышенная прыгучесть Человека-паука, «фехтовальное мастерство» Пиратов Карибского моря, комбинированные съемки - всё выглядит так, как будто Бондарчук приступит к съёмкам «Войны и мира» только в следующем тысячелетии, а техническое задание для постпродакшн-студий писали по Домострою. «1812: Уланская баллада» в прокате с 1 ноября. Источник: http://avi-films1.ucoz.com/1j/4s/pv_25750.jpg | |
| |
Просмотров: 216 | | |
Всего комментариев: 0 | |