Казалось бы, что после "Ямакаси" тему паркура в кинематографе можно смело считать закрытой, но не прошло и трёх лет, как вышли "Сыновья ветра", и свели на нет все достижения первой части. В итоге волна интереса к философии и стилю жизни француза Давида Белля немного подугасла. Надежды на рождение собственного французского поджанра боевиков были погребены под абсолютно идиотским монтажом, невнятнейшей режиссурой и путешествием в каменный век кинематографа, когда концепция "трюк ради трюка" была вполне допустима. Можно было смело ставить на всём этом крест, если б не одно но - Люк Бессон. Говорить что-то сейчас о нём просто бессмысленно, в каждом втором французском фильме в титрах красуется его фамилия, обычно в графе продюсер, чуть реже - сценарист. Он есть и всё тут. Для истории он прежде всего режиссёр, автор "Леона", "Подземки" и "Последней битвы", хотя если б он бросил снимать в 97-м, то ему б вообще цены не было. Так вот в 2004 году он решил выпустить "13-й район", где паркур также оставался центральной линией, для аутентичности позвал самого Белля. Режиссировать поручил Пьеру Морелю, который снял "Заложницу" (пожалуй, самый крепкий криминальный боевик 2008 года с Лаэмом Нисоном в главной роли), но Пьера хватило ровно на первые пять минут, за которые в определенных кругах этот фильм и зовут культовым. Эти 5 минут - наверное, одна из самых красивых и эффектных погонь за последние годы, снятая минимальными средствами, и без применения компьютера. А главное, что абсолютно непонятно, почему они бегут, что происходит в этом киберпанк-аду, и зачем Белль высыпает в ванную 20 кг героина. Но стоит персонажам открыть рты, начать объяснять суть происходящего, сразу рушится всё очарование, и всё становится ясно, скучно и немного глупо. И если "13-й район" был покалечен плохим сценарием, но всё же смог дойти до финала, то его продолжение - "13-й район: Ультиматум" сценаристами был просто растерзан. Обворожительная танцовщица в розовом, услаждает взор зажравшегося китайского мафиозного босса, тот сразу же начинает лапать её за задницу, за что уже через пару минут ему к виску приставят большой пистолет. Не вдаваясь в подробности, скажу, что именно в этой сцене впервые появляется герой - капитан Дамиен Томаско (Сирилл Раффаэлли). После чего он раскидывает человек сорок, вкалывает лошадиную дозу транквилизаторов одному нервному латиносу, и спасает оригинал Ван Гога. Как всегда, сконфузив подоспевшую группу захвата. Удачно завершив операцию по поимке шестерых "мафиози", он вместо благодарности, получает путевку в тюрьму. Чтобы выбраться он звонит Лито (Белль), который тут же приходит на помощь, дальше всё точь-в точь, как в первой части. Они дружно сбегают, чтобы вновь пробраться в B13. Походя получают очередную глобальную миссию - спасение 13-го района от нечистого на руку премьер-министра. Также в комплекте: махинации со СМИ, игры с видеозаписями, этнические разборки и один очень мощный удар по яйцам. Куда делась сестра Лито, которая двигала сюжет в первой части, даже находясь в состоянии расширенного сознания - неизвестно. Вместе с ней испарился и единственный вменяемый мотив действий героев. К разваливающейся на ходу сюжетной конструкции, для которой слова, логика и смысл - это никому не нужные анахронизмы, добавляются диалоги, которые писал не иначе как генератор случайных чисел. Кроме этого есть ещё лицо Раффаелли, которого постоянно хочется заменить на Вина Дизеля или просто выгнать взашей, пошленькие перебивки на Эйфелеву башню и лубочные обращения к Елисейскому дворцу и президенту Франции(Филипп Торретон). Первая часть худо-бедно проглатывалась за счёт своей уникальной плотности и рэдбульной динамики, а сейчас же из-за переизбытка пафоса, который местами граничит с кретинизмом, думаешь лишь о том как бы не сблевать. Финальный приговор - роли озвучивали: Тимати, Батишта, Баста. А Белля жалко очень, он всё-таки большой молодец - паркур придумал. Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/3/pv_10630.jpg | |
| |
Просмотров: 205 | | |
Всего комментариев: 0 | |