«127 часов»

Летом 2003-го жизнерадостный одиночка Аарон (Джеймс Франко), никого на сей раз не предупредив, отправился колесить на велосипеде по Гранд Каньону. Познакомился там с двумя заплутавшими подружками, искупался с ними в каком-то девственном водоеме. С девочками, однако, Аарон проведет только пару часов, а следующие 127 – один, в узкой расщелине, с намертво придавленной булыжником рукой и без всякой надежды на спасение. Дэнни Бойл еще раз доказывает, что главный герой современности – молодой, активно действующий социопат. Добравшись до каньона, Аарон первым делом довольно, даже самодовольно записывает себя на видео (которое, скорее всего, будет потом смотреть тоже сам): «Только я, музыка и ночь. Супер». То, что он никому не сказал о своей поездке, не трагическая случайность, а наверняка закономерность. В начале фильма ему навстречу движется группа велосипедистов – он бросает на них быстрый, непонимающий взгляд. Он из тех людей, которые инстинктивно бегут от общества, стирают, не прослушав, сообщения на автоответчике, а, споткнувшись на трассе, обязательно сфотографируют себя, перед тем, как вновь набрать скорость. Когда этому человеку вдруг падает на руку здоровенный булыган, в глазах у него сверкает не адская боль, а шок от внезапной обездвиженности. Тот, кто знает в лицо режиссера Бойла – или, как вариант, лучшие его фильмы – узнает этот взгляд безошибочно. «127 часов», безусловно, задумывались как кино о триумфе воли, причем, не только героя и актера (который и вправду, кажется, по ходу съемок переставал двигаться, мыться, есть и пить что-то кроме собственной мочи), но и самого режиссера. К режиссеру как раз вопросов нет, ему как бы все равно, что приходится сжигать топливо, не трогаясь с места – главное, что оно есть. Бойл, как и его герой, рефлекторно достает из рюкзака проверенный годами набор инструментов – залитые солнцем панорамы, галлюцинации на пределе визуальных возможностей, блестящий саундтрек, гениальный оператор Дод Ментл, полиэкран. Можно упрекнуть в самоповторе, но что делать, если он лучше всех на свете умеет этим пользоваться? С героем поинтереснее. Осознал ценность жизни, вырвался из лап смерти – это все понятно. Типичная, хотя, надо сказать, основанная на реальных событиях, история о силе воли оборачивается приговором отдельному, пускай и очень сильному человеку, к пожизненной зависимости от общества. Человек умирает, в первую очередь, не от голода или боли, а от нехватки движения, ритма, толпы. Неслучайно фильм начинается и заканчивается планами скоростного мегаполиса – такой вывернутый наизнанку Годфри Реджио. В оппозиции природа-цивилизация Бойл явно за последнюю (по-своему символично и то, что герой решается на крайние меры после того, как садится батарейка у камеры). Природа же только и ждет момента, чтобы придавить какой-нибудь частью своего тела твою («Этот камень ждал меня всю жизнь»). Впрочем, духоподъемным финалом Бойл перечеркивает и эту нехитрую мораль. Про что именно его фильм на самом деле лучше не думать, потому что, увы, все, что он хочет нам сказать – отправляясь куда-либо, оставляйте записочку на холодильнике.



Источник: http://mego.3dn.ru/recenzii/1/1/pv_16974.jpg
Категория: Рецензии | Добавил: admin (02.11.2015)
Просмотров: 177 | Теги: «127 часов» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: