История успеха IKEA

Увидевшая свет в 1943 году, шведская компания IKEA торговала… авторучками. Первые пять лет своей официальной торговой деятельности основатель фирмы Ингвар Кампрад продавал различные канцелярские товары.

     В 1945 году Ингвар решает попробовать себя в новом деле. В это время молодой человек начинает перепродавать мебель. В то время в Швеции мебель являлась очень дорогим товаром, а потому работа с ним требовала немалого свободного капитала, особый склад ума и наличие острого предпринимательского чутья.

    Найдя компанию, производившую самую дешевую мебель в стране, Ингвар покупает у нее пробную партию журнальных столиков и стульев. Разрекламировав товар, каждая модель которого получила свое имя (впоследствии товары IKEA навсегда сохранят эту особенность), предприниматель продает всю мебель по ценам, которые были существенно ниже рыночных. Мудрая тактика компании принесла результат. «Лучше продать 50 стульев по низкой цене, чем 5 – по высокой» – заявлял Ингвар и, как показывает время, был абсолютно прав.

     На вырученные за время торговли деньги Кампрад покупает небольшое мебельное производство, что позволяет ему еще больше снизить стоимость конечного продукта для рядового покупателя.

Заключив взаимовыгодные контракты с поставщиком древесины из Польши, IKEA постепенно выходит на международный рынок. В это время компания становится безусловным лидером по объемам производства и продаж в родной Швеции. Дальнейшее развитие компании предопределила поездка Ингвара Кампрада в США. Там, изучив организацию работы сетевых гипермаркетов Wallmart, бизнесмен рассмотрел перспективность открытия магазинов подобного формата в Европе.

По приезду домой Ингвар воплощает в жизнь революционные идеи:

• выпуск каталога продукции, цены в котором за год не могут измениться в сторону повышения;
• создание разборной мебели, которая собирается покупателем самостоятельно у себя дом;
• открытие первых гипермаркетов IKEA.

    История успеха IKEA приятно удивляет. За все время компания ни разу не находилась на грани банкротства, в чем явно видна заслуга основателя и руководителя. Мебель и другие товары для дома производства IKEA становятся востребованными не только в Европе. За функциональность, стиль и разумную стоимость их полюбили в Америке, Азии, Австралии и Африке. Продажи продукции IKEA начались в 2000 г.

    Примечательно, что сегодня Ингвар Кампрад, состояние которого оценивается в 18 млрд евро, ведет достаточно скромный образ жизни. Он ездит на общественном транспорте, ест в простых кафе и ресторанах, останавливается в обычных 2-3 звездочных отелях. «Для того, чтобы понимать желания своего покупателя, нужно быть как можно ближе к нему» – уверен миллиардер.



Источник: http://avi-films.ucoz.com/Statiu/IKEA-Logo-300x105.jpg
Категория: Истории успеха | Добавил: admin (12.03.2014)
Просмотров: 362 | Теги: История успеха IKEA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: