История успеха Heinz

В 1854 г, в десятилетнем возрасте маленький Генри Джон Хайнц, освоив рецепты солений и паст, начал торговать тертым хреном собственного приготовления. Мальчик без устали колесил по улицам Питтсбурга, продавая свою продукцию. Оценив увлеченность и целеустремленность сына, родители выделили ему 3 тыс м2 земли с правом пользования. Юный фермер проводил долгие часы на собственном участке, ухаживая за растениями, собирая урожая и выручая за свою работу достойные деньги. Закономерно, что уже к 12 годам в собственности Генри было порядка 12 тыс м2.

      Неизменно высокое качество товара было своего рода опознавательным знаком Генри Хайнца. Вкусные овощи и качественные пасты из тертого хрена пользовались большим спросом. Стабильно, на протяжении нескольких лет, Генри отвозил урожай со своего участка местному торговцу. В бакалейной лавке нарасхват продавался тертый хрен производства Хайнца: в отличие от недобросовестных фермеров, добавлявших в продукт репу и волокна древесины, Генри свято соблюдал натуральные рецепты своей матери.

     Объемы товара увеличивались, бизнес развивался: вместе со своим компаньоном Хайнц основывает фирму по производству и продаже консервированных продуктов Heinz & Noble. Стратегия была выбрана верно, и продукт быстро стал востребованным: большинство населения Питтсбурга трудилось на заводах по 12 часов в день – заниматься готовкой было некогда.

     Неожиданные финансовые трудности свалились как снег на голову. Обанкротившийся Генри Хайнц в начале 1876 г основал компанию «Heinz Food Company», освоив новое для себя производство томатного соуса. За год оборот фирмы составил 44 тыс. долл., что в сегодняшних ценах равно 670 тыс. долл.

     История успеха Heinz продолжается. Генри налаживает выпуск новых продуктов – соусов из перца, маслин, яблочных подлив и уксуса, соуса-чили, запеченных бобов и пр. Авторитетная газета The New York Times назвала кетчуп Хайнца – самый популярный его продукт – «общенациональной американской приправой». Как справедливо отмечает пресса, секрет успеха продукции Heinz – в неизменно высоком качестве. Основатель компании постоянно стремился к совершенству, вводя новые ступени контроля качества и производственные линии. После всемирной Колумбовской выставки в 1883 г Хайнц стал инвестировать значительные средства в рекламу своей продукции.

     На международный рынок продукция Heinz вышла в 1886 году, после визита основателя в Лондон. В год акционирования (1905) стоимость компании составила 4 млн долл. Вплоть до самой смерти в 1919 г Генри не отходил от дел, посещая свою фабрику.

    Дело основателя продолжил его сын Говард Хайнц, а после – внук Генри Хайнц II. Заработав состояние на контрактах поставок продуктов для армии, он совершил мировую экспансию, построив заводы за пределами США: в Мексике, Голландии, Португалии, Италии. Продажа компании стала самой дорогой сделкой за всюисторию пищепрома: в феврале 2013 Heinz был куплен Уорреном Баффетом за 28 млрд долл.



Источник: http://avi-films.ucoz.com/Statiu/HeinzLogo-300x150.jpg
Категория: Истории успеха | Добавил: admin (12.03.2014)
Просмотров: 288 | Теги: История успеха Heinz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: