Доверие — это наша надежда на то, что люди, от которых мы зависим, оправдают наши ожидания. Для того чтобы доверие стало существенным фактором бизнеса, к нему надо подходить как к структурной и культурной характеристике организаций. С этой точки зрения можно выделить четыре различных уровня его влияния на деятельность. 1. Организационный успех. В деятельности фирмы доверие требуется для того, чтобы предоставлять полномочия людям, командам и группам для реализации широкого диапазона стратегических целей, что поможет обеспечить общий успех. 2. Эффективность командной работы. Она зависит от способности людей к взаимозависимому сотрудничеству для реализации общей цели. Успешная работа команды невозможна без высокой степени доверия. 3. Межличностное сотрудничество. Работая непосредственно с другими людьми, необходимо настолько доверять друг другу, чтобы обмениваться информацией, вместе идти на необходимый риск и эффективно преодолевать трудности. 4. Доверие на индивидуальном уровне. Предоставление людям той или иной степени автономии, ресурсов и поддержки, необходимых для выполнения ими своей работы, требует доверия к ним со стороны других людей. Это важно для всех членов организации, но особенно для тех, кто занимает руководящие должности. Люди в большой степени склонны поддерживать тех, кто, по их мнению, заслуживает доверия. Ученые рассматривают доверие как центральную составляющую организационного успеха. Этот подход к проблеме отличается от психологического, при котором считается, что доверие — главным образом проблема отношений между людьми. С точки зрения организационного успеха , доверие – это мощная универсальная сила, влияющая практически на все, что происходит внутри организации и в отношениях между организациями. Доверие – это ресурс, на который следует опираться. Оно не дает гарантии делового успеха, но является духовным капиталом, который позволяет организационным структурам, стратегиям и тактикам работать намного эффективнее.
Источник: http://avi-films.ucoz.com/Statiu/x_676b24b3-300x199.jpg |